В рамках деловой программы Российского инвестиционного форума «Cочи-2019» Русская медная компания представила опыт повышения привлекательности малых городов для жизни за счет вовлечения местных сообществ в сотрудничество с бизнесом и муниципальной властью.
Социальная политика РМК во всех территориях присутствия подразумевает реализацию проектов по запросу местных жителей и сообществ. Для вовлечения жителей в решение проблем территорий и повышение качества жизни с 2017 года компания проводит конкурс проектов «Измени свой город к лучшему», в котором участвуют учащиеся средних и старших классов. За два года в регионах было реализовано 13 проектов, в общей сложности собрано более 80 идей по преображению городского пространства и социальной инфраструктуры. Дополнительно девять проектов были реализованы местными администрациями.
Еще одним эффективным инструментом, запускающим цепочку непрерывных улучшений на территории, является формирование благоприятной городской среды и инфраструктуры. Это ведет к повышению привлекательности городов и поселений для людей, развитию малого и среднего бизнеса, появлению новых ресурсов для развития. Ярким примером таких преобразований является Карабаш (Челябинская область), в котором работает градообразующее предприятие АО «Карабашмедь» (входит в Группу РМК).
В 2017 году на площадке форума «Сочи-2017» РМК, правительство Челябинской области и администрация Карабаша подписали соглашение о стратегическом развитии города. На сегодняшний день большая часть предусмотренных соглашением проектов уже реализована или находится в активной фазе реализации: спорткомплекс «Металлург», санаторий-профилакторий «Синегорье», торгово-развлекательный центр. Еще один значимый для Карабаша проект – строительство Центральной площади – стартует в 2019 году. В его основу легли пожелания и идеи жителей города, разработку проекта финансировала РМК, бюджетные средства на реализацию выделила межведомственная комиссия правительства и Заксобрания Челябинской области.
Результатом реализации социальных проектов в Карабаше уже стало повышение индекса социального самочувствия карабашцев с –45 до +15 за два года.
Как говорит вице-президент РМК по кадровой политике и социальной ответственности Анна Шабарова, компания приходит в территории не «всерьез и надолго», а «всерьез и навсегда». «Города и районы, где расположены предприятия РМК, это наш дом, и главная ценность для нас — возможность менять мир к лучшему и улучшать качество жизни. Создание социальной инфраструктуры способствует формированию сообществ, разделяющих и транслирующих ценности, близкие Русской медной компании. Это здоровый образ жизни, забота о пожилых и активное долголетие, любовь к своей малой родине и ответственное отношение к территории, на которой живешь», – рассказала Анна Шабарова, пояснив, что так инвестиции в социальную инфраструктуру становятся социальными коммуникациями и помогают трансформировать не только образ жизни, но и самосознание людей, воспитывать в них уважение к себе и к окружающему миру.