За шесть лет на Магнитогорском меткомбинате (ПАО «ММК») провели 3,5 тыс. экскурсий для 56,6 тыс. туристов со всей страны, передает корреспондент Агентства новостей «Доступ».
Напомним, по инициативе руководства предприятия создан первый в стране Центр компетенций по промышленному туризму.
К настоящему моменту для туристов для разных возрастных групп разработаны восемь тематических маршрутов, которые охватывают основные производственные точки ММК и его территории, размер которой сопоставим с площадью всего города.
«Был разработан и запущен формат виртуальных экскурсий. Особое внимание – людям с особенностями здоровья. Для них запущен маршрут "Открытая металлургия", которые полностью соответствует принципам безбарьерной среды», – говорят в пресс-службе.
Работа по развитию промтуризма на ММК неоднократно высоко оценивалась экспертами в этой области и Минпромторгом России. ММК несколько раз становился победителем туристской премии «Маршрут года». В 2022 году компания стала лучшей в номинации «Лучшая площадка для обмена опытом по промышленному туризму» во Всероссийском акселераторе по промышленному туризму (проект Агентства стратегических инициатив). Виртуальные экскурсии по комбинату отмечены главным призом в номинации «Видео корпоративных музеев, виртуальные туры и промышленный туризм» на конкурсе Московского международного фестиваля корпоративного видео. В мае этого года площадка ММК была признан «Лидером промышленного туризма России» по посещаемости авторитетным порталом «Управление производством».
Напомним, на всероссийском селекторе к зимнему туристическому сезону губернатор Алексей Текслер отметил, что помимо природного и горнолыжного туризма, в регионе создаются условия для популяризации уникальных направлений – промышленного, событийного и сельского туризма. В первом полугодии этого года прирост промышленных туристов составил 28%.