Преподаватель кафедры философии и социологии Южно-Уральского госуниверситета Анна Лаврова занялась составлением необычных гороскопов – «Кофескопов», передает корреспондент Агентства новостей «Доступ» со ссылкой на пресс-службу вуза.
Своим изобретением преподаватель решила помочь выпускникам университета, которые организовали компанию по продаже кофе и горячих напитков и попросили помощи по продвижению в социальных сетях.
«Помимо социологии я семь лет преподавала PR. Я прочитала множество источников по продвижению в социальных сетях и пришла к банальному выводу (достаточно было поднять собственные лекции), что самый лучший контент – развлекательный. При этом хотелось хорошей, уникальной промо-идеи, и мы придумали “Кофескоп”: кофе + юмор + предсказания будущего», – рассказывает Анна Лаврова.
Чтобы узнать свой «Кофескоп», нужно пройти тест и определить свой «кофетип» из девяти возможных. По словам Анны, тест разработан на основе методик психологического тестирования (использованы индивидуально-типологический опросник Собчик, опросник Шмишека и другие) и учитывает экстравертность-интровертность, демонстративность, уровень беспокойности, уверенности в себе и другие характеристики личности.
«Чтобы составить "Кофескоп", нужно хоть немного разбираться в кофе и понимать человеческую психологию. Правила социальной игры везде одни, главное – понять, как по ним играть. Для разработки этой идеи мне не хватало знаний по психологии, приходилось консультироваться с коллегами с психологических кафедр из разных вузов. Было изучено множество учебников по этому предмету. Зато знания статистики, методов и методик социологических исследований оказались очень кстати. А для развития нашего сообщества в соцсети пригодились и знания по PR», – призналась преподаватель.
«Кофескопы» составляются еженедельно, но можно рассчитать его на любой период. Запросив дополнительную информацию о человеке, можно создать и индивидуальный прогноз. Учитывается, что люди одного «кофейного типа» в схожих ситуациях будут реагировать и вести себя аналогичным образом. Кроме того, принимаются во внимание прогноз погоды, происходящие события (например, праздники и значимые мероприятия в городе), продажи кофе в автоматах и другое.
По словам Лавровой, точность «Кофескопа» оценить сложно – пока в сообществе слишком мало участников.