Православные христиане 14 января отмечают сразу два праздника – Обрезание Господне и память святого Василия Великого, передает корреспондент Агентства новостей «Доступ».
Обрезание Господне хоть и не относится к двунадесятым, самым главным праздникам, но верующие придают ему большое значение.
«Обрезание Младенца Христа было совершено в соответствии с законом, который был установлен для еврейского народа Самим Богом. По этому закону каждый еврейский мальчик должен был быть обрезан на восьмой день после своего рождения в знак Завета Бога с праведным Авраамом и его потомками. Приняв обрезание, Иисус Христос исполнил закон, хотя, конечно, как Сын Божий в этом не нуждался. Но как раз в исполнении закона и заложен особый смысл праздника. О самом же Обрезании Господнем упоминается в Евангелии от Луки (Лк. 2, 21). В церковный календарь праздник вошел в IV веке. Канон ему был написан преподобным Стефаном Савваитом», – говорят в Челябинской епархии.
У древних иудеев полагалось проводить процедуру обрезания мальчикам на восьмой день жизни в знак союза Бога с праведным Авраамом и его потомками. Оно, по сути, заменяло в те времена современный обряд крещения и делало ребенка «Божьим», а не язычником. Будучи сыном еврейки, Христос тоже должен был пройти обрезание. Во время обряда ребенка нарекли именем Иисус, что означало Спаситель. Об этом говорится в Евангелии от Луки (Лк. 2, 21): «По прошествии восьми дней, когда надлежало обрезать Младенца, дали Ему имя Иисус, нареченное Ангелом прежде зачатия Его во чреве».
Факт обрезания Христа в I веке н.э. являлся одним из доказательств для верующих людей, что он был реальным, осязаемым человеком с плотью и кровью, то есть был истинно воплощенным.
У праздника есть скрытые смыслы и символы. Апостол Павел в своем Послании к колоссянам говорил, что плотское обрезание иудеев у христиан заменено обрезанием духовным: «Обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым».
Обрезание – это символ ограничения, удаления. Так, Господь принял обрезание, подчинившись Закону, что символизирует смирение и необходимость следования законам Церкви и христианским заповедям. Еще один смысл – это «обрезание» греховных страстей.
Праздник несколько теряется между двумя великими, двунадесятыми праздниками Рождества и Крещения Господня, поэтому отмечается не так пышно. В православных храмах после литургии служится молебен о Новолетии.