Порядка 8,5 тыс. лицевых счетов бытовых абонентов ПАО «Челябэнергосбыт» привязаны к аккаунтам в публичных чатах компании в мессенджерах Viber и Telegram – передача показаний электросчетчика занимает пару секунд, передает корреспондент Агентства новостей «Доступ» со ссылкой на пресс-службу энергокомпании.
Сервис, который энергетики запустили в сентябре 2017 года, уже оценили владельцы смартфонов. В Viber к чату привязаны 6,6 тыс. лицевых счетов, а в Telegram – более 1,8 тыс. Многие вопросы, с которыми потребители обращаются к энергетикам, стандартны: передать показания счетчика, узнать баланс лицевого счета, уточнить сроки работы индивидуального прибора учета.
Решить их можно в чате мессенджера – устанавливать на смартфон дополнительные приложения не требуется. Чтобы привязать лицевой счет к своему аккаунту, нужно ввести его номер и код подтверждения. Эти сведения указаны в квитанции или доступны в «Личном кабинете». Затем для использования сервиса нужно будет только открыть мессенджер.
Для более точных начислений за электроэнергию в ресурсоснабжающей организации рекомендуют передавать показания приборов учета ежемесячно до 23 числа. В мессенджере на эту операцию потребуется пара секунд. И если в сентябре в Viber и Telegram передали показания 378 потребителей, то за декабрь 2017 года количество переданных таким образом показаний достигло 5,4 тыс.
Инструкция по подключению к боту Viber
Инструкция по подключению к боту Telegram
Фото пресс-службы ПАО «Челябэнергосбыт»