Кулинария, где челябинке в начале июля оторвало руку, отказывается признать инцидент травмой на производстве, – уже известно, что тестомес был неисправен, однако пострадавшая мать троих детей опасается, что виноватой оставят ее, передает корреспондент Агентства новостей «Доступ» со ссылкой на представителя потерпевшей, юриста компании «Легатерра» Елизавету Щербинину.
Напомним, инцидент, в результате которого 37-летняя Марина получила нетрудоспособность – левую руку пришлось ампутировать до ключицы, – произошел утром 9 июля в кулинарии «Я-пончик» по адресу Дзержинского, 130. Работу женщина нашла по объявлению в интернете накануне.
«Найдя подходящую вакансию на сайте "Зарплата.ру", 8 июля Марина позвонила по номеру, указанному в объявлении. На звонок ответила Елена, в ходе разговора стало понятно, что она является управляющей кулинарии. Узнав, что у Марины имеется опыт работы пекарем, Елена пригласила ее утром следующего дня на стажировку. По ее словам, 9-го на смену выходил всего один пекарь, и ему была необходима помощь. Также Елена заверила, что если все пойдет хорошо, то они сразу возьмут Марину на работу», – рассказала юрист.
В семь утра, как и договаривались, Марина пришла в пекарню. Она обратилась к сотруднику, стоявшему за кассой в торговом зале, объяснив, что пришла на стажировку. Ее проводили на кухню, где уже находились три женщины: лепщица, кухонный работник и уборщица. Они показали, где можно переодеться. Надев сменную одежду, которую Марина принесла с собой, она стала ожидать пекаря.
«Фактически стажировки не было: никто не объяснял новому сотруднику его обязанности, не проводился инструктаж по технике безопасности, не было никакого ознакомления с особенностями функционирования техники», – подчеркивает адвокат.
Пекаря не было, поэтому около 7.30 женщина, представившаяся кухонным работником, предложила Марине самостоятельно замесить сдобное тесто. Недалеко от тестомесильной машины была приклеена инструкция. Стажер, отмерив все необходимые ингредиенты, засыпала их в дежу тестомеса и запустила его. Через какое-то время она остановила машину, чтобы проверить качество теста, добавила немного муки и снова запустила. Через несколько минут Марина взяла пластиковый шпатель без ручки и, удерживая его левой рукой, стала соскребать тесто со стенок дежи, направляя его к центру вращающейся части тестомеса, – так тесто получается более пышным и вкусным.
«На предыдущем месте работы была подобная тестомесильная машина, поэтому я знала, что у нее должно быть ограждение, предотвращающее попадание в дежу посторонних предметов, кроме того, при ее открытии тестомесильная машина останавливается. Но в какой-то момент шпатель вместе с рукой вдруг затянуло вращающейся частью тестомесильной машины. Я закричала и выдернула руку из агрегата», – вспоминает пострадавшая.
Находившиеся на кухне сотрудницы выскочили в торговый зал, бросив женщину истекать кровью. Первую помощь пострадавшей оказали покупатели: одна из них вызвала скорую, позвонила мужу женщины, перетянула руку, чтобы остановить кровь, и находилась с Мариной до приезда скорой помощи – никто из сотрудников даже не попытался чем-то помочь.
Спустя несколько дней после случившегося работодатель навестила пострадавшую в больнице. Елена передала под расписку 10 тыс. рублей и обещала дальнейшую помощь и поддержку. Но затем ситуация в корне изменилась. В настоящее время работодатель придерживается позиции, что в случившемся виновна сама Марина.
«Нам неизвестны мотивы, заставившие работодателя изменить свое решение. При этом пострадавшей стороне, в отличие от работодателя, до сих пор не предоставили решение Гострудинспекции по факту произошедшего. От уполномоченных органов в настоящее время не удается получить документы, объективно разъясняющие обстоятельства произошедшего. Известно, что тестомесильная машина на момент происшествия действительно была неисправна. Но после общения с представителями ГИТ и работодателем у нас есть все основания полагать, что дело может быть расценено не как травма, полученная на производстве, а как несчастный случай, ответственность за который несет не работодатель, а сам пострадавший», – говорят юристы.
Для восстановления объективной картины произошедшего ищут свидетелей случившегося. Всех небезразличных просят связаться с представителем пострадавшей по телефону 776-80-82.