В Челябинском театре оперы и балета 29 января прошла генеральная репетиция оперы Джузеппе Верди «Риголетто» – ее премьера состоится в субботу, 2 февраля, передает корреспондент Агентства новостей «Доступ».
Солисты оттачивают свои партии, художники по костюмам добавляют последние штрихи. Напомним, в день премьеры на челябинскую сцену выйдет солист Новой Оперы и Немецкой Оперы в Дюссельдорфе, уроженец Челябинской области Борис Стаценко (баритон). За свою карьеру артист сыграл более 200 спектаклей и с высоты опыта признается: за 20 лет на сцене лично для него многое изменилось.
«Когда я дебютировал с "Риголетто", то не знал итальянского и пел, как попугай. Сейчас я понимаю каждое слово. Это изменило отношение ко всей партии, позволило расставить акценты и подобрать правильные жесты, интонацию», – признается оперный певец.
По словам Бориса Стаценко, он исполняет роль отца униженной дочери, его герой – в образе шута – совсем не похож на артиста в жизни. Однако он четко разделяет роли на сцене и за ее пределами, и при этом понимает каждого героя спектакля.
«Не бывает легких партий. Даже самая маленькая партия – сложная. Сюжет в "Риголетто" сейчас трудно представить в наши дни. Но человеческие чувства не изменились за тысячелетия. Дети рождаются и проходят через эту жизнь. Сейчас они не спрашивают, почему горит свет или как работает смартфон, но чувства испытывают те же», – говорит артист.
БОЛЬШЕ ФОТО – В РУБРИКЕ ФОТОДОСТУП
В остальные дни спектакля партию Риголетто исполнит солист Челябинского театра оперы и балета Александр Сильвестров. По его словам, в подготовке к сложным спектаклям ему помогает соблюдение поста – держит в тонусе.
Художник по костюмам Жанна Усачева (Санкт-Петербург) рассказывает: работа над созданием образов в спектакле началась еще летом. Полгода мастера под руководством режиссера Вячеслава Стародубцева изготавливали наряды позднего периода эпохи Возрождения.
«В документалистику уходить не хотелось – опера требует условности. Нам пришлось где-то немножко похулиганить. На головах – гроздья винограда, фрукты. Цыганка – на стороне наемного убийцы Спарафучиле, и их обоих мы одели в кожу», – рассказывает художница.
Перед дизайнерами поставили сложнейшую задачу – отразить многогранную партию Риголетто в разных визуальных образах. «У Риголетто самый сложный костюм по изготовлению, в нем много элементов, ведь он сначала появляется в образе шута и придворного забияки, а в конце он страдающий отец и человек улицы, с которой должен сливаться», – делится Жанна Усачева.
На открытой репетиции не все солисты предстали в своих образах, включая и исполнителя главной партии Бориса Стаценко. Поэтому увидеть яркие костюмы зрители челябинской Оперы смогут на премьере уже в ближайшие выходные.
Анастасия Михайлова,
фото автора