ОАО «Челябэнергосбыт» выяснил, что большинство абонентов не следит за состоянием своих приборов учета – всего треть южноуральцев заменили и поверили счетчики в 2015 году, передает корреспондент Агентства новостей «Доступ» со ссылкой на пресс-службу компании.
Энергетики подсчитали, что в Челябинской области на начало 2015 года более 105 тыс. приборов учета считаются вышедшими из межповерочного интервала. ОАО «Челябэнергосбыт» регулярно уведомляет абонентов о необходимости проверить срок истечения межповерочного интервала своих счетчиков. Эта информация печатается на обороте квитанций. Однако на конец первого квартала 2015 года поспешили заменить или поверить свои приборы только 27% населения.
Обязанность следить за состоянием приборов учета возложена на собственников жилых и нежилых помещений на законодательном уровне. В случае истечения межповерочного интервала такой прибор учета считается не расчетным и подлежит поверке либо замене.
До возобновления надлежащего учета оплата за потребленную электроэнергию определяется по среднемесячному потреблению, но не более трех расчетных периодов подряд для жилого помещения и не более двух расчетных периодов подряд для нежилого. По истечении указанного периода и если учет не был восстановлен, абонентам производится начисление за потребленную электроэнергию по нормативу.
Период межповерочного интервала прибора учета указан в паспорте счетчика. Дата последней поверки (квартал и год) указывается на пломбе Госповерителя (Госстандарта или завода-изготовителя электросчетчика). ОАО «Челябэнергосбыт» рекомендует абонентам проверить МПИ приборов учета во избежание недоразумений.