Одна из главных архитектурных достопримечательной южноуральской столицы – вокзал станции Челябинск-Главный – 6 ноября отмечает полувековой юбилей: в этот день в 1965 году вокзальный, который и сейчас остается одним из лучших в России, был торжественно пущен в эксплуатацию, передает корреспондент Агентства новостей «Доступ».
Первый челябинский вокзал был построен практически одновременно с прибытием первого поезда. Это было деревянное здание, которое впоследствии заменили на одноэтажное кирпичное. Только к концу 50-х годов стало очевидно, что существующий вокзал не справляется с возросшим пассажиропотоком, и было принято решение о строительстве нового.
Здание было построено по индивидуальному проекту, разработанному архитектором проектного института «Киевгипротранс» Леонидом Чуприным. Строительство велось силами треста «Южуралтрансстрой». В результате получилось двухэтажное здание площадью 20 тысяч кв. метров с высотой главного зала 16 метров. Для выхода на платформы возвели конкорс – зал, напоминающий коридор, перейдя через который пассажиры оказываются на нужной платформе.
Челябинский вокзал и сегодня считается одним из лучших в России, а в годы своего появления стал настоящей инновацией в сфере транспортного обслуживания. Практически впервые за пределами столичных городов была осуществлена идея транспортного хаба, соединяющего разные виды наземного транспорта с максимальным удобством для пассажиров. Прибыв в город на поезде, пассажир мог тут же, не покидая здания, приобрести билет и выйти к автобусам пригородного и междугородного автобусного сообщения. Позднее вокзальный комплекс станции Челябинск – Главный был дополнен пригородным вокзалом.
Неудивительно, что восемь раз коллектив вокзала был участником ВДНХ, занесен на Доску почета Всесоюзной выставки. Работниками вокзала было получено 32 медали ВДНХ за разработку и внедрение передовых методов и технологий высокой культуры обслуживания пассажиров.
С 1999 по 2005 годы на главном вокзале Южно-Уральской железной дороги прошла масштабная реконструкция. Была усилена конструкция здания, изменилась внутренняя отделка, для которой было использовано 25 тысяч квадратных метров природного камня – малахита, мрамора, гранита. Было улучшено техническое оснащение, появились эскалаторы и лифты. Украшением вокзала стали фонтаны и зимний сад, которыми были дополнены ранее установленные витражные композиции. Сегодня челябинский вокзал – неизменный и обязательный к посещению пункт обзорной экскурсии для ценителей функциональной архитектуры.
Юбилейный день 6 ноября начался с торжественной встречи поезда №392 Москва – Челябинск в 11:10 (местного времени). За этим последовало открытие фотовыставки со снимками разных лет из жизни вокзала и мероприятия с участием официальных лиц, чествованием лучших работников вокзала и концертом, сообщили в пресс-службе ЮУЖД.