Общественная палата РФ обратилась в Росздравнадзор с просьбой проверить все российские аэропорты на предмет соблюдения правил оказания медицинской помощи после смерти 24-летнего челябинца в аэропорту Шереметьево – в первую очередь, пройдет досмотр необходимого оборудования, передает корреспондент Агентства новостей «Доступ» со ссылкой на
Напомним, 18 августа Артем Чечиков возвращался из свадебного путешествия рейсом «Барселона – Челябинск», в самолете почувствовал себя плохо. По мнению молодой вдовы, Артем скончался, из-за несвоевременно оказанной медпомощи после приземления. Заместитель мэра Москвы по социальным вопросам Леонид Печатников подтвердил изданию, что помощь пришла в тот день только через 40 минут.
«Машина была вызвана с московской станции скорой помощи, а не подмосковной, которая находится гораздо ближе к аэропорту. Во-вторых, обыкновенно, если кому-то на борту самолета становится плохо, то аэропорт, не дожидаясь посадки самолета, вызывает бригаду скорой помощи, и в этом случае скорая ждет самолет буквально на взлетной полосе. В ситуации с Артемом Чечиковым всё случилось иначе: скорая помощь не была вызвана, когда самолет был еще в воздухе, ее вызвали спустя некоторое время после прилета», – цитирует чиновника газета.
Эксперты подтверждают его слова. «Весьма странно, что диспетчер не вызвал реанимобиль лично либо через старшего смены медслужбы, получив информацию о посадке на запасной аэродром. У реанимобиля было около 30 минут, чтобы прибыть вовремя к открытию двери самолета. Даже если с борта не поступало сообщение о реанимации, то сам факт посадки на запасной для оказания медпомощи пассажиру это предусматривал, просто так самолеты экстренно не садятся. Диспетчер и начальник комплексной смены должны были сразу среагировать и вызвать помощь. Часто КВС, в таких случаях, чтобы "встряхнуть" аэропортовые службы передает сигнал бедствия на борту и тогда руководитель полетов дает сигнал "Тревога", при этом все службы начинают суетиться. Кто работает в аэропорту, знает, что значит этот сигнал. Но в Шереметьево видимо все спали», – рассказал Агентству новостей «Доступ» источник, близкий к авиации.
Добавим, в письме к Росздравнадзору ОП РФ просит проверить «законность договора об оказании скорой медицинской помощи» на территории аэропорта Шереметьево с московской Станцией скорой и неотложной медицинской помощи им. А.С. Пучкова. Между тем, в Центре общественных связей аэропорта Шереметьево заявили, что договора между ОАО «Международный аэропорт Шереметьево» и московской скорой «не существует».
ОП РФ также просит Росздравнадзор проверить, соблюдают ли российские аэропорты порядок медпомощи, а именно выяснить, есть ли в наличии в медпунктах аэровокзалов «необходимое медоборудование, утвержденное нормативными актами Минтранса и Минздрава РФ». В минимальный перечень такого оборудования сегодня входит около 100 наименований, в том числе дефибриллятор с автономным питанием, кровоостанавливающие зажимы, алкометр, аптечка «Анти-СПИД», шприцы (в том числе и инсулиновые), трахеотомический набор, портативный аппарат ЭКГ, а также противочумный костюм.
Напомним, 27 августа руководство аэропорта Шереметьево отстранило от работы главного врача медико-санитарной части Артура Бунина. Такая мера связана c проведением служебного расследования на территории аэропорта в целях обеспечения объективности и беспристрастности следствия, как сообщается на официальном сайте Шереметьево.