«Металлург» одержал победу над «Барысом» в первом матче плей-офф
вчера, 22:00 Общество
Театр «Манекен» покажет премьеру в жанре Театра абсурда
вчера, 21:27 Общество
Монтер пути попал под грузовой поезд в Челябинской области
вчера, 21:02 Происшествия
Алексей Текслер призвал «Трактор» устроить бой за Кубок Гагарина
вчера, 20:14 Общество
Отношения с детьми обсудят на встрече с психологом в челябинской Публичке
вчера, 19:17 Общество
Минобороны получило партию танков Т-90М «Прорыв» с челябинскими двигателями
вчера, 16:53 Общество
Уралсиб вошел в топ-10 рейтинга самых доходных вкладов
вчера, 16:45 Финансы
Челябинка, расплатившаяся купюрой «банка приколов», ответит за грабеж
вчера, 16:35 Общество
Южноуральские врачи рассказали об осложнениях у беременных с коронавирусом
вчера, 16:31 Медицина
Полицейский-кинолог из Кусы спас замерзающего пса
вчера, 16:07 Общество
Южноуральцы назвали своих детей Принцессой и Князем
вчера, 16:03 Общество
У магнитогорца нашли более 1 кг наркотиков
вчера, 15:46 Общество
Челябинскую область снова будет штормить
вчера, 14:58 Общество
В Челябинске иномарка сбила 10-летнюю девочку
вчера, 14:48 Происшествия
На 3 предприятия Челябинска завели дела о загрязнении воздуха
вчера, 14:46 Экономика
В Челябинской области выросла зарплата
вчера, 14:36 Экономика
В Челябинской области банкротится оборонное предприятие
вчера, 14:07 Экономика
Челябинцы невысоко оценили работу систем в пандемию
вчера, 14:05 Медицина
В Челябинске осудили 4 человек за сбыт героина
вчера, 13:40 Общество
За 2 месяца в Челябинской области выявлено 18 случаев бешенства
вчера, 12:27 Общество
В Челябинской области готовятся ограничить движение из-за метелей
вчера, 12:20 Общество
ВАЖНО. Челябинские энергетики рассказали, сколько придется заплатить за тепло в феврале
вчера, 12:19 Экономика
В Челябинске определили 7 мест для благоустройства
вчера, 12:00 Общество
ПСБ запустил услугу «Персональный брокер»
вчера, 11:56 Финансы
Группа ММК увеличила расходы на благотворительность и соцпрограммы почти до ₽3 млрд
вчера, 11:52 Общество
Житель Златоуста потерял 190 тыс. рублей, продавая гараж на Avito
вчера, 11:42 Общество
Еще 2 территории в Челябинской области отменили спецрежимы
вчера, 11:38 Общество
В Челябинской области снижается динамика распространения коронавируса
вчера, 11:33 Медицина
Трех человек сбили на «зебре» в Челябинске
вчера, 11:23 Происшествия
Статистики заявили о росте доходов у жителей Челябинской области на фоне пандемии
вчера, 11:11 Финансы
Южноуральские врачи рассказали, у каких пациентов с COVID-19 выше риск умереть
вчера, 10:46 Медицина
Мужчины Челябинской области стали жить на 5 лет дольше
вчера, 10:12 Общество
Парки Челябинска приглашают на «Широкую Масленицу»
вчера, 10:08 Общество
В Сатке задержан подозреваемый в даче взятки полицейскому
вчера, 10:07 Общество
Южноуралец будет судиться с банком из-за погашенного кредита
вчера, 09:39 Общество
РЖД запускает в марте дополнительный поезд Челябинск – Москва
вчера, 09:21 Общество
Челябинская семья попала в ТВ-шоу по перевоспитанию детей
01 марта, 21:18 Общество
На Таганае фотоловушка засняла семейство глухарей
01 марта, 20:40 Общество
Два южноуральца представят Россию на этапе Кубка мира по фристайлу
01 марта, 20:03 Происшествия
Жительница Челябинской области ответит перед судом за попытку заказать убийство экс-супруга
01 марта, 19:38 Общество

Образование после пандемии: нужно ли возвращение в оффлайн

Общество
28 мая 2020 года, 17:55
- T +

Как изменится образование после пандемии и нужно ли возвращение в оффлайн – эти вопросы обсудили участники круглого стола Общественной палаты Челябинской области «Пандемия и дистанционное обучение: итоги, проблемы и перспективы». В вебинаре на платформе ZOOM приняли участие министр образования и науки региона, представители Комитета по делам образования Челябинска, некоммерческих общественных организаций, регионального центра оценки качества и информатизации образования, вузов и школ. Провела встречу заместитель председателя комиссии Общественной палаты Челябинской области по образованию и науке Елена Сыркина. О выводах и ожидаемых и неожиданных итогах удаленки, футуристическом и ближайшем прогнозах для системы образования – в материале Агентства новостей «Доступ».

Открывая встречу, Елена Сыркина отметила, что период дистанционного обучения стал серьезным испытанием для системы образования региона и всей страны. Достойно преодолеть все сложности экстренной удаленки стало возможным благодаря настойчивости педагогов, освоивших в короткий срок работу с различными цифровыми платформами, а также поддержке со стороны родителей.

В рамках встречи специалисты говорили о преодолении сложностей, с которыми пришлось столкнуться всем участникам дистанционного обучения, и о том, как избежать их в будущем.

«До того, как вся эта ситуация произошла, мы воспринимали дистант только как дополнение к основному образованию. Сейчас, конечно, отношение изменилось и существенно. Например, мы научились пользоваться различными платформами. Их десятки – Учи.Ру, Российская электронная школа, Яндекс.Класс, одной из наиболее популярных стала платформа “Сетевой город”, хотя изначально это была чисто управленческая история – журнал, домашние задания, а этот период позволил нам увидеть и оценить обучающий потенциал этой системы. В начале ограничений так, конечно, не казалось – все эти платформы рухнули, и наши, и федеральные. Пришлось принимать оперативные меры, расширять каналы связи, модернизировать цифровую инфраструктуру, вырабатывать алгоритмы работы в системе. Ситуация была непростая, напряженная, но по нашему мнению и мнению наших коллег из федеральных органов управления образованием, мы справились, сделав максимум возможного», – отметил министр образования и науки Александр Кузнецов, выразив благодарность педагогам, которые, по его словам, «в большинстве своем вели себя адекватно и сумели дать детям возможность достаточно благополучно закончить учебный год».


«Сетевым городом», по оценке Минобрнауки, в период ограничений воспользовалось около 1,6 млн южноуральцев.


При этом без проблем, конечно, не обошлось: «По дистанту в школах из минусов можно выделить недостаток цифровой инфраструктуры. Это не позволяет охватить всех школьников электронными ресурсами. Есть населенные пункты, куда до сих пор не дошел высокоскоростной интернет. Есть семьи, где не хватает гаджетов», – обозначил Александр Кузнецов.

Представители вузов отметили другую сложность. Она заключается в оперативной подготовке  качественного образовательного контента по всем дисциплинам и курсам. «Технические сложности для нас не так были серьезны, как для школ. У нас давно существуют образовательные программы, которые полностью реализуются дистанционно», – поделился проректор по учебной работе ЮУрГУ Андрей Радионов.

Однако, по словам экспертов, форс-мажорный переход на дистанционное обучение дал и неожиданный положительных эффект. Для некоторых школьников бесконтактное обучение оказалось психологически более комфортным, они увидели для себя новые возможности, стали активнее. А в вузах выросла посещаемость студентами онлайн-пар.

При этом большинство участников круглого стола сошлось на том, что классическую форму образования технологии не заменят. Тем более вряд ли возможно заменить живое общение студента и педагога в творческих вузах.  

Ректор Южно-Уральского государственного института искусств им. П.И. Чайковского Елена Сизова была достаточно резка в оценке: «Нам – и такое мнение разделяют педагоги всех консерваторий страны – впору хвататься за голову. Пение, исполнительское мастерство – все это требует прямого контакта с преподавателем, и такое полуфабрикатное общение, когда студент что-то где-то на непонятном инструменте записывает и присылает кусочками педагогу, который должен это все оценить, конечно, совершенно неприемлемо. Что касается теории – тут, конечно, проблем нет…»

Еще одну проблему обозначил проректор по научно-исследовательской работе ЧГИК Сергей Синецкий – федеральные ведомства абсолютно не учитывали разницу во временных поясах: «Как следствие, в период самоизоляции из режима рабочего времени педсостав института перешел фактически в круглосуточный режим».

В ходе обмена мнениями слова попросил предприниматель в области IT-проектов, разработчик ряда мобильных приложений, программного обеспечения Денис Безенков, который поделился своим видением настоящего и будущего системы образования. Он в частности, призвал «правильно понимать и трактовать имеющиеся на текущий момент решения». «Упомянутые Скайп, ZOOM – это всего лишь средства коммуникации, это не инструмент педагогического процесса – это инструмент связи, точно так же как сотовая связь. Надо понимать тот факт, что инструментарий, который мы рассматриваем вроде как цифровую трансформацию образования, на самом деле является всего лишь этапом погружения в предмет, неким переходным этапом. Но в горизонте 1-3 лет будет этап настоящей цифровизации – трансформации процесса в софт, использование которого начинает обучать учащегося. Здесь будут использоваться нишевые тематические программные продукты – по химии, математике и так далее. И роль педагога, в первую очередь, в негуманитарных предметах, вряд ли останется прежней, и питать иллюзий на этот счет не нужно: от преподавателя потребуется не столько талант, сколько умение работать с алгоритмами, скриптами и софтом и так далее», – отметил Денис Безенков.

Он также отметил еще один аспект, которым нужно заниматься: это административная работа, которая сопровождает педагогический процесс и в которой, по его словам, гораздо больше пробелов, чем в самой коммуникации с учащимися. «Сейчас происходит ослабление всех стартовавших цифровых трендов, идет возвращение к обычной жизни, но не тешьте себя иллюзиями – мир уже трансформировался», – резюмировал он.

Впрочем, представители вузов с ним не до конца согласились. По словам Андрея Радионова (ЮУрГУ), «вуз – это несколько иная область, нежели просто трансляция занятий»: «Не соглашусь, что традиционная форма обучения уйдет в историю. Одна из задач вуза – социализация. А кроме того, в науке, как и в искусстве, иногда невозможно обойтись дистантом. У нас очень много учебной техники, и есть достаточно сложное оборудование, которое просто невозможно заменить дистанционным двойником, а значит, речи об удаленке тут не идет».

Министр образования и науки региона Александр Кузнецов, в свою очередь, отметил, что «работы непочатый край» и вне футурологических прогнозов. «Хотя у нас крепкий педсостав в масштабах страны, но в методическом плане нам над большим спектром вопросов предстоит потрудиться, часть из них была ясна и раньше – создан центр непрерывного повышения мастерства педагогов, одним из направлений будет как раз привитие цифровых компетенций нашим учителям», – отметил он.

Также прозвучало мнение, что нужно внедрять не только внутрикорпоративное обучение, а чтобы школы делились опытом, в том числе проживания дистанционного обучения.

В завершение встречи участники дискуссии пришли к выводу, что при всех ошибках, проблемах и сложностях дистанционный формат обучения на Южном Урале справился со своей задачей – помог обучающимся завершить учебный год и уберечься от угрозы заболевания. Общее резюме: при всем стрессе, неожиданности – обвала системы не произошло, напротив, преодолен некий барьер, который сохранялся у многих педагогов.

«Этот опыт стал неким толчком. Мы поняли, что мы – способны. Мы все признаем, что дистанционное обучение – существующая реальность, которая будет развиваться, потребует новых юридических, методических и психологических мер», – подвела итог обсуждения модератор круглого стола Елена Сыркина.

Она добавила, что по итогам обсуждения будет сформирована резолюция, которая будет передана в Общественную палату РФ для дальнейшей проработки.

Запрещены комментарии, содержащие нецензурные выражения и противоречащие законодательству РФ. Редакция сайта за размещенные личные мнения, сообщения, опубликованные частными лицами, ответственности не несет.
Опрос

Как Вы храните свои деньги на фоне пандемии?

  • Наличными
    14%
  • На банковском вкладе
    16%
  • В ценных бумагах
    10%
  • В валюте
    10%
  • В криптовалюте
    10%
  • У меня смешанный портфель
    12%
  • Мне хранить нечего
    28%

Всего проголосовало: 855

Все опросы