В Снежинске (ЗАТО, Челябинская область) с 23 по 25 августа прошел симпозиум «Артлокация. Образ атомных городов» – московские художники Алексей Буртасенков и Дмитрий Петров рассказали о своем творчестве и пообщались с местными художниками и начинающими живописцами, передает корреспондент Агентства новостей «Доступ» со ссылкой на отдел информационного сопровождения и коммуникаций РФЯЦ – ВНИИТФ.
«В течение трех дней мы писали этюды, делали зарисовки, занимались с детьми. Конечно, у нас уже есть наработки, но любой натурный материал нужно дома переосмыслить, оценить и уже на основе этого можно будет сделать что-то», – рассказал художник Дмитрий Петров.
«Снежинск – один из самых красивых городов по природе, потому что периметр не заметен. Много красоты. Все время ловлю себя на мысли о том, что я за границей», – поделился Алексей Буртасенков.
Общаясь с юными живописцами, мэтры изобразительного искусства старались передать им мастерство, методику, по которой работали классики, начиная с эскиза к картине и основы композиции.
«Времени было мало, чтобы чему-то научить детей. Это же должен быть каждодневный труд на протяжении какого-то времени. В рамках симпозиума мы с педагогами много общались, вместе писали. Видно, что уровень хороший у них, ребятам есть, у кого учиться. Надеюсь, мы друг друга обогатили», – добавил Алексей.
Педагог детской художественной школы Любовь Канова сравнила прошедший симпозиум художников с глотком свежего воздуха. По ее словам, встреча с московскими мэтрами изобразительного искусства зарядила новой энергией, появился творческий подъем.
«Меня поразила работа Дмитрия Петрова. Его картины получились такие солнечные, светлые. А начал писать небо зеленым и плотным синим цветами. Потом у него постепенно все “засветилось”, “зажглось”. У Алексея Буртасенкова интересно было то, что он работает на нескольких палитрах. Я знаю, что кистями разными пишут, чтобы краска не перемешивалась, но чтобы палитры разные – для меня было удивительно. Детей удивляло, что художники, придя с белым чистым холстом, почти сразу изобразили произведение такого уровня, что можно вставлять в раму и вешать на стену», – поделилась впечатлениями педагог.
Все участники симпозиума сошлись во мнении, что такого рода мероприятия имеют огромное значение для развития культуры закрытых городов.
«Это очень нужный проект, в первую очередь для художников, которые находятся в закрытых городах. Такие визиты помогают узнать, что творится в Москве, в союзах художников, каковы тенденции в искусстве», – резюмировал Алексей Буртасенков.