Объем платных туристических услуг в Челябинской области вырос до 4,8 млрд рублей, по этому показателю регион занимает седьмое место в России – об этом заявил первый заместитель министра культуры Григорий Цукерман в ходе форума «Мировые практики въездного и внутреннего туризма. Инвестиционные стандарты в туристической отрасли», который состоялся в Челябинске 16 ноября, передает корреспондент Агентства новостей «Доступ» со ссылкой на пресс-службу Челябинского областного отделения «Опоры России».
По словам чиновника, одним из драйверов развития может стать промышленный туризм, который формирует деловой климат территории, позволяет сочетать досуг с информацией о производствах и технологиях.
Эксперты также пришли к выводу о необходимости присутствия Челябинской области на интерактивной карте промышленного туризма, которую сейчас создают в России.
Председатель Комитета по содействию развития территории для внутреннего туризма Челябинского областного отделения «Опоры России» Дмитрий Довбня, у Челябинской области есть потенциал для развития международного и внутристранового туризма, но, в частности, система HoReCa к этому не готова.
«Не во всех ресторанах есть даже билингвальные меню, как в этом случае принимать туристов из Германии или Франции. Бизнесу необходимы цеховые объединения, ассоциации, которые бы совместно занялись созданием гастрономического туристического меню. Ярко выраженной специфики у южноуральской кухни нет, но можно обратить внимание на особенности приготовления национальных блюд, например, нагайбакскую кухню», – отметил Дмитрий Довбня.
Он также подчеркнул, что для развития туристической сферы Южному Уралу следует работать в связке с Екатеринбургом и обратить внимание на так называемую ближнюю авиацию, когда иностранец мог бы отправиться в другие регионы России, в том числе через Челябинск.