С оглядкой на статистику посещений нового торгово-развлекательного комплекса, открывшегося в Ленинском районе Челябинска, постоянный автор Агентства новостей «Доступ» Александр Полозов рассуждает о столь распространенном среди обывателей негативном и даже презрительном отношении к центрам торговли.
- За неполную неделю работы новый мега-молл посетило примерно 200 тыс. человек. В том числе 65 тысяч – в первый же день работы, а 42 тысячи – во второй. Эти данные, что называется, из первых рук – от директора компании-девелопера.
Нового наплыва посетителей ожидают в ближайшие выходные. Как раз к этим выходным в комплексе заработает многое из того, что к дате открытия заработать попросту не успело. Пришедшие на Южный Урал морозы вряд ли сильно повлияют на эти намерения.
На всякий случай я напомню: 200 тыс. человек – это примерно пятая часть Челябинска, одна вторая Магнитогорска или пять таких городов, как Кыштым.
Странная получается штука. Когда сообщается новость о том, что в городе собираются построить еще один торгово-развлекательный центр, можно не сомневаться: девять из 10 комментариев под этим сообщением будет в духе «Как? Опять? Да сколько можно?!». А если будет новость о том, что прокуратура через суд по каким-то основаниям остановила строительство такого молла, к бабке не ходи: добрая половина комментаторов посоветует прокуратуре и суду на этом не останавливаться и снести и уже построенные торговые центры.
А когда очередной «торгаш», в сторону которого еще на нулевом цикле не плюнул только ленивый, в конце концов, распахивает двери, внутри оказывается не протолкнуться.
Причем ладно бы речь шла об ажиотаже на волне первого интереса. Не так давно в самый обычный выходной день ваш покорный слуга попросту не смог припарковаться на площадях другого торгового центра, который работает уже пять лет. Сказать точнее, я не стал даже пытаться этого делать, сразу оценив внушительный «хвост» из желающих подъехать к презренному храму торговли.
В таких случаях мне всегда становится интересно: в этом «хвосте» снаружи и в этой толпе внутри какой процент тех, кому была не по душе сама идея появления этого места? Сколько среди них тех, кто пожелал бы владельцу «торгаша» прогореть вместе со всей своей торгашеской империей и даже, более того, был уверен, что именно так и произойдет. Ведь торговые центры «никому не нужны».
Недавно увидел в торговой галерее одного такого убежденного врага моллов. Он преспокойно перекладывал в машину из тележки пакеты с покупками. Отдал должное его стойкости и принципиальности: вероятно, вылазка в логово врага закончится безжалостным сожжением трофеев.
Кстати, безусловно радуют знатоки, которые дают советы человеку, затевающему строительство с инвестициями в объеме трех миллиардов, во что ему стоит, а во что категорически нельзя вкладывать свои деньги. Еще забавнее, когда в качестве альтернативы предлагается строительство школ, детсадов и больниц – очевидно, на те же частные инвестиции. И особенно умиляет, когда советчики едут в маршрутке с конечной остановкой у какого-нибудь торгового центра...