Накануне, 12 мая, в челябинском Доме архитектора представили концепцию единого городского дизайн-кода – его представила рекламная компания «Элефант», передает корреспондент Агентства новостей «Доступ» со ссылкой на организаторов мероприятия.
Работу сделали по заказу управления по архитектурно-градостроительному проектированию Челябинска, чтобы улучшить внешний облик южноуральской столицы.
По словам директора «Элефанта» Михаила Смирнова, специалисты компании изучили ситуацию с вывесками и информационными конструкциями в Челябинске и проанализировали результаты применения на гостевых маршрутах дизайн-кода, внедренного в 2017 году.
«Полезным было изучение опыта ведущих проектных студий, реализованного в Екатеринбурге, Архангельске, Соль-Илецке, Котласе и Санкт-Петербурге, а также успешных мировых практик. Предлагаемые правила и требования основаны на детальном анализе типологии улиц Челябинска, зданий и общественных пространств. В рамках дизайн-кода нами предложена простая и понятная классификация видов информационных и рекламных конструкций. Такая система размещения городской информации позволяет, с одной стороны, избавиться от визуального мусора, с другой – оставляет богатый инструментарий для разнообразного и творческого подхода к организации городского пространства», – рассказал Михаил Смирнов.
По мнению авторов проекта, введенный в 2017 году жесткий дизайн-код для гостевых маршрутов не достиг окончательной цели – кардинального улучшения внешнего облика города, так как распространение жестких мер невозможно, как по экономическим, так и по технологическим и эстетическим причинам.
«Наш дизайн-код – это попытка начать процесс комплексного изменения облика Челябинска, а в дальнейшем создать собственное, отличное от других российских мегаполисов, лицо», – подчеркнул Смирнов.
Новый дизайн-код с одной стороны унифицирует уличные вывески, с другой – дает определенную свободу для творчества.