Новый дизайн-код Челябинска, который вступил в силу 1 июня, должен существенно изменить внешний вид центральных улиц города – для владельцев киосков, магазинов, рекламных агентств и других бизнесменов создали специальный сайт, где подробно и доходчиво расписано, что им теперь делать, передает корреспондент Агентства новостей «Доступ».
В первую очередь дизайн-код применят на следующих так называемых гостевых маршрутах: проспект Ленина в границах улиц Лесопарковая – Героев Танкограда; улица Кирова; улица Труда в границах улица Северо-Крымская – автодорога Меридиан; улица Цвиллинга; улица Первой Пятилетки в границах автодорога Меридиан – улица Героев Танкограда. Посмотреть весь список можно здесь.
С 1 июня 2018 года подлежат демонтажу все вывески, не соответствующие дизайн-коду. Представители районных администраций будут составлять акты о несоответствии правилам.
«Если ваш магазин, цветочный салон, бар, аптека или другое заведение находится на гостевом маршруте, то вывески и информационные конструкции необходимо приводить в соответствие (за счет предпринимателя. – Прим. АН "Доступ")», – говорится на сайте.
Среди главных «нельзя» нового дизайн-кода города: запрет на размещение вывески выше линии перекрытий между первым и вторым этажами многоквартирных жилых домов, а также на козырьках, лоджиях, балконах, колоннах, пилястрах, орнаментах, лепнине. «Действует правило: "Один предприниматель – одна вывеска на одном объекте". Если у вас столовая-кафе-ресторан-пельменная, то вам разрешены две вывески: на отдельной можно разместить меню для горожан», – подчеркивают авторы проекта.
ВСЕ ПРАВИЛА НОВОГО ДИЗАЙН-КОДА
Предпринимателей, которые не захотят играть по новым правилам, ждет штраф: для должностных лиц – 50 тыс. рублей за нарушения требований по фасадам, для юрлиц – полмиллиона.