Эксперты Народного фронта выявили грубые нарушения при ремонте участка дороги «Челябинск – Октябрьское» – из-за просчетов подрядчика трасса стала опасной из-за риска возникновения множества ДТП, передает корреспондент Агентства новостей «Доступ» со ссылкой на пресс-службу регионального отделения ОНФ.
Участок дороги «Челябинск – Октябрьское» отремонтировал в 2021 году подрядчик «ДорстройГрупп». Согласно контракту, исполнитель привел в порядок более 15 км дорожного полотна. Заказчик работу принял и оплатил.
Однако проверка всего участка активистами Народного фронта показала, что в большинстве случаев уклоны поперечного профиля не соответствуют требованиям нацпроекта.
«Допустимым значением является 20 промилле с допустимой погрешностью в плюс-минус 5 промилле. Реальные же показатели отличаются в два-три раза. Один из замеров показал 60 промилле, тогда как на соседней полосе уклон составил 16,3 промилле. Такие показатели не соответствуют нормативам ГОСТ, а значит, небезопасны. Это может привести к заносу на вираже и скапливанию воды на проезжей части, при этом может возникнуть эффект аквапланирования, ведущий к потере управляемости и, как следствие, к ДТП», – пояснили общественники.
Челябинский ОНФ назвал неэффективным расход средств на ремонт дорог
По их словам, для исправления ошибок необходим масштабный объем действий: фрезерование дефектных участков, выправление профиля и укладка слоев дорожного покрытия либо укладка нового асфальта поверх уже уложенного. Однако, как считают в ОНФ, это вряд ли сделают, так как исполнитель и заказчик, даже согласившись с доводами общественников, ответили, что исправления будут сделаны «по возможности».
«Это несерьезный подход к реализации национального проекта, на который заложены колоссальные средства. В частности, цена контракта на этот и ряд других объектов, реализуемых “ДорстройГрупп”, составляет более 660 млн рублей. Ущерб для регионального бюджета будет огромным. Тем возмутительнее лояльность министерства, чьи представители приняли позицию подрядчика и заявили, что согласны с нарушениями, однако кардинальных изменений на данном объекте не предвидится. Более того, заказчик пояснил, что подрядчик волен сам регламентировать свои работы», – заявил руководитель регионального исполкома ОНФ в Челябинской области Денис Рыжий.
Неудовлетворенные позицией Миндортранса, активисты написали губернатору Алексею Текслеру обращение, в котором изложили выявленные факты и попросили взять ситуация на личный контроль.
Общественники призвали провести повторную проверку на предмет соответствия дороги нормативам и качества исполнения работ подрядчиком, заставить исполнителя привести новую дорогу в соответствие с национальными стандартами, а также привлечь к ответственности чиновников, допустивших приемку и оплату некачественных работ.