Чипы, дополненная реальность и экообувь из переработанных листьев ананаса – дизайнер Ксения Герц и челябинский «Юничел» представили коллекцию будущего на Mercedes-Benz Fashion week, передает корреспонент Агентства новостей «Доступ».
В новой коллекции марка Gerts использует технологии и разработки, которые уже доступны для индустрии, при этом работая с привычными для себя трансформирующимися формами, совмещенными фактурами и цветом.
В одежду вшиты чипы Verisium (стартап «Лаборатории Касперского), позволяющие коммуницировать с потребителем. Считывая информацию с помощью смартфона клиенты могут видеть обновления марки, получать приглашения на показы или новые треки.
Совместно с обувной компанией «Юничел» была разработана модель обуви, за основу которой взят материл Pinatex – по своей сути, это переработанные листья ананаса. Из такой экокожи можно производить обувь, сумки, одежду, как это делают многие мировые бренды, такие как Boss.
Для обработки коллекции использована функциональная нанокосметика для одежды и обуви Hydrop росийского производства. Косметика экологична и безопасна как для пользователя, так и для природы. На 93% Hydrop состоит из воды, содержание «волшебных наночастиц» – всего 1%. В линейке есть средства как для обуви, так и для одежды. Для любителей путешествовать и выглядеть хорошо есть спрей «жидкий утюг» который легко избавит одежду от заминов без утюга.
Большинство look-буков новых коллекций на Неделе моды представлено в плоскости. Но Ксения Герц пошла дальше. Специально для проекта было создано несколько 3D-моделей. Благодаря дополненной реальности каждый сможет увидеть модель в объеме, подойти, рассмотреть фактуру, при желании вписать в любое пространство или сделать селфи.
«Каждый из партнеров проекта вносит свой вклад в формирование устойчивого потребления в мире моды. Чипы помогают избавиться от бумажных ярлыков, которые срезаются и выкидываются после покупки изделия. Нанокосметика экологична и продляет жизнь одежде и обуви. Pinatex имеют максимально экологичное производство и используют минимум ресурсов при производстве. Дополненная реальность дает возможность презентовать свой продукт при помощи смартфона или очков, быть более мобильным и не использовать дополнительное производство печатных аналогов. Дизайн изделий позволяет носить их не один сезон, а характерная черта – трансформация, позволяет на основе одной вещи создавать несколько образов, что так же продляет жизненный цикл вещей, именно это основной посыл марки Gertsи проекта в целом», – говорит автор коллекции Ксения Герц.
Как говорит руководитель направления по развитию бренда обувной фабрики «Юничел» Екатерина Железнякова, компания легко пошла на этот эксперимент с Pinatex, потому что «Юничел», по ее словам, всегда отдавал предпочтение натуральным материалам. «Вообще, вся представленная коллекция и концепция, которую дизайнер заложила в ее основу, гармонично вписываются в нашу картину мира, именно такой вектор развития – экологичность и диджитализация – мы и прогнозируем для производства товаров. Тем более что цифровая реальность пришла во все сферы деятельности: финансовый сектор, общепит, сферу услуг. Легкая промышленность не исключение. Ксении удалось показать, как легко и просто это произойдет и с чего эта оцифровка начнется», – отметила Екатерина Железнякова.