Челябинская область примет участие в пилотных проектах Минкомсвязи РФ – новые технологии призваны повысить популярность федеральных и региональных услуг, предоставляемых в электронной форме, передает корреспондент Агентства новостей «Доступ» со ссылкой на пресс-службу Министерства информационных технологий и связи региона.
Проект, в котором примет участие Челябинская область, предусматривает создание виджетов популярных федеральных услуг на региональных интернет-ресурсах. Так, перейти к оплате налоговой задолженности, узнать свой ИНН или получить загранпаспорт можно будет, кликнув мышью по соответствующем виджету, который сразу перенаправит пользователя на нужную услугу на портале госуслуг.
Южный Урал пошел по уникальному пути, предложив федеральному ИТ-ведомству рассмотреть возможность размещения виджетов услуг на портале электронной записи в МФЦ Челябинской области вместо регионального портала госуслуг, используемого другими участниками «пилота». Минкомсвязи РФ инициативу Челябинской области поддержало.
Благодаря реализации второго пилотного проекта произойдет интеграция 20 региональных приоритетных госуслуг с бета-версией Единого портала государственных и муниципальных услуг. Цель нового проекта – повысить удобство использования государственных и муниципальных услуг в электронном виде за счет предоставления их на модернизированной версии Единого портала госуслуг и обеспечить пилотным регионам доступ к инструментам бета-ЕПГУ в рамках единой модели предоставления и продвижения электронных услуг.
В проекте по интеграции регионального контента с бета-ЕПГУ примут участие десять пилотных регионов, среди которых, кроме Южного Урала, Ростовская, Саратовская, Смоленская, Томская, Тульская, Ярославская области, Приморский край, Республика Бурятия и Ханты-Мансийский автономный округ.
Таким образом, южноуральцам станут доступны услуги по принципу «одного окна» и удобная навигация по региональным и муниципальным услугам. «В данный момент в России не существует единой точки доступа к федеральным и региональным услугам. Кроме того, описания услуг и навигация на сайтах различны, что препятствует полноценному использованию госуслуг», – комментирует директор департамента развития электронного правительства Минкомсвязи России Владимир Авербах.
По данным ведомства, до конца 2016 года должна быть проведена доработка бета-версии ЕПГУ и нормативно-правовой базы, позволяющей реализовать пилотный проект.