На федеральных дорогах Южного Урала насчитали более 100 нелегальных объектов сервиса, еще свыше 120 работает легально, передает корреспондент Агентства новостей «Доступ».
По словам начальника ФКУ Упрдор «Южный Урал» Владимира Муравьева, легальные объекты – «это, в лучшем случае, очень хорошие заправочные станции крупных операторов, которые полностью соответствуют всем необходимым требованиям современной автозаправочной станции».
«Остальное – это объекты, которые официально примыкают к федеральной автодороге, имеют всю необходимую разрешительную документацию, но их качество, наверное, оставляет желать лучшего», – прокомментировал но.
По словам Муравьева, в настоящее время обсуждается необходимость создания единого стандарта предоставления услуг придорожного сервиса.
«Чтобы все выглядели в соответствии с установленным дизайн-кодом, в какой-то единой концепции, которую с архитектурной точки зрения можно и нужно проработать», – уточнил Муравьев.
Он также добавил, что нелегальные объекты придорожного сервиса собственникам предлагается привести в нормативное и безопасное состояние.
«Те объекты, которые отказываются это делать, конечно же, они должны будут демонтированы по решению суда или демонтированы уже бесхозные объекты сервиса. Такая работа на уровне субъекта ведется, это зона ответственности муниципалитетов, вдоль которых пролегает федеральная автомобильная дорога», – пояснил Муравьев.
«В идеале количество объектов должно быть меньше, а их качество и масштаб, сфера предоставляемых услуг должна быть больше», – подчеркнул он.
Министр имущества Челябинской области Эльдар Белоусов рассказал, что для решения проблемы нелегального придорожного бизнеса имеются механизмы. Это, например, лишение прав собственности на земельные участки, если таковые имеются, или демонтаж – в случае с незаконными постройками. Но на все эти процедуры требуется длительное время.