Средством передвижения для двух путешественников-автотуристов из Германии по дорогам Европы и России стал трехосный автомобиль «Урал-4320». Проехав 7 тыс. км, 29 и 30 апреля немецкие гости посетили Миасс (Челябинская область) и автомобильный завод «Урал» – родину грузовика.
В качестве надежного транспортного средства автомобиль «Урал» с колесной формулой 6х6 90-го года выпуска выбран неслучайно: уральскому вездеходу по плечу любые препятствия и любое бездорожье, «Урал» всегда доставит путешественников в любые труднодоступные места и пройдет там, где другие машины застревают. Миасские машины максимально приспособлены для работы в сложных условиях, включая горные перевалы, пески, бездорожье. В движении по пересеченной местности любому «Уралу» не помеха ни брод глубиной свыше полутора метров, ни снежная целина, ни крутые подъемы и спуски.
Необходимо отметить, что автомобиль «Урал-4320» уже становился грузовиком для дальних зарубежных путешествий. В 2005 году на автомобиле «Урал-4320» в Тибет и обратно путешествовала семья из Венгрии. В 2006 году на миасское предприятие на автомобиле «Урал» на пути из Казахстана в Голландию приезжала семейная пара из Нидерландов.
Выехав 6 апреля из Потсдама, автотуристы въехали через Польшу и прибалтийские страны в Россию и уже побывали в Санкт-Петербурге, на Ладожском озере, в Ярославле, Костроме, Перми, Омске, Тюмени, Иркутске, Екатеринбурге и Челябинске, посетили Республику Казахстан. В день путешественники преодолевали от 300 до 400 км.
Важным пунктом назначения для путешественников стал Миасс. Это родина трехосного вездехода, и немецким гостям было интересно увидеть город и завод, где был изготовлен их грузовик. Также Герхард и Вольфганг отметили, что в Европе почти невозможно достать необходимые запасные детали и получить сервисное обслуживание, и они надеются найти все это в Миассе.
Глава частной фирмы по производству программного обеспечения для компании Siemens, 54-летний IT-специалист и глава фирмы Вольфганг Вильке и бывший военный, а ныне пенсионер, 68-летний Герхард Боллер – близкие родственники, и они любят путешествовать. С этой целью несколько лет назад Вольфганг приобрел конверсионный «Урал» 1990 года выпуска. Изначально зелено-камуфляжный, сейчас автомобиль радует взгляд спокойной светло-песочной раскраской. Год назад автолюбители провели тест-драйв в Литве и смогли убедиться в надежности «Урала» и его оборудования.
На переоборудование фургона собственными силами ушло около двух лет, и теперь в автодоме есть все необходимое для комфортной жизни путешественников. В распоряжении пассажиров гостиная со столиком и мягкими сиденьями, под которыми скрыты рундуки, телевизор, двухъярусная кровать, кухня с газовой плитой, холодильником и минимальным запасом необходимых продуктов, сантехника. Встроенные шкафчики и большой шкаф обеспечивают достаточно места для хранения одежды и обуви. Две автономные системы отопления обеспечивают тепло и горячую воду. Корпус жилого корпуса имеет собственный источник питания. Источниками энергии служат два 12V аккумулятора, которые могут питаться от генератора двигателя автомобиля, от солнечных батарей на крыше автомобиля, от подвесного порта 220V, а также от аварийного генератора. Есть бак с 400-литровым запасом питьевой воды, бойлерное оборудование, портативный душ.
В Миассе автотуристы посетили один из сервисных центров автозавода «Урал» – «УралТехноТранс», где автомобиль прошел необходимое техническое обслуживание. Завершающей точкой визита стало посещение Музея истории уральских автомобилестроителей, в подарок гости получили масштабную модель современного дорожного «Урала», которая будет теперь путешествовать по всему миру.
На вопрос, как ведет себя автомобиль в пути, путешественники пояснили (Герхард отлично знает русский язык и прекрасно говорит на нем, поскольку в свое время жил и учился в Москве), что машина чрезвычайно мощная, легко преодолевает все дороги, хорошо идет в подъем. «В Европе таких автомобилей не производят», – таково мнение гостей из Германии. Путешественники подчеркнули, что талисманом для них является их машина, автомобиль «Урал».