Автопарк южноуральских больниц пополнили 58 новых автомобилей
сегодня, 15:41 Медицина
Пенсионер разбился в ДТП на северо-западе Челябинска
сегодня, 15:11 Происшествия
Два жителя Озерска потеряли около ₽6 млн, поверив лжебанкирам
сегодня, 13:52 Общество
Режим «черного» неба объявили в Челябинской области на все выходные
сегодня, 10:49 Общество
Пациента диспансера сутки искали под Саткой
сегодня, 10:19 Происшествия
После столкновения поезда с бульдозером в Златоусте возбуждено уголовное дело
сегодня, 09:16 Общество
В южноуральской больнице выявили мошенничество с ковидными выплатами
сегодня, 08:56 Общество
В Миассе рецидивистка заколола сожителя
вчера, 20:51 Общество
В Златоусте изъяли «паленых» сигарет на ₽38 млн
вчера, 20:45 Общество
ВНИМАНИЕ. В Челябинске на 3 месяца ограничат движение на оживленном путепроводе из-за ремонта
вчера, 16:49 Общество
Синоптики прогнозируют на Южном Урале жаркие выходные
вчера, 16:31 Общество
Житель Аши отделался «условкой» за поджог дома экс-супруги
вчера, 16:25 Общество
В Кыштыме открылся уникальный чугунный фонтан XVIII века
вчера, 16:22 Общество
Магнитогорскую свалку рекультивируют по принципу челябинской
вчера, 16:08 Экономика
Житель Магнитогорска за сутки обокрал 14 машин
вчера, 16:04 Происшествия
Из реки Миасс в Челябинске достали труп многолетней давности
вчера, 15:45 Происшествия
Директора строительной фирмы из Снежинска задержали за мошенничества на ₽2 млн
вчера, 15:15 Общество
В Магнитогорске росгвардейцы разыскали потерявшихся братьев 3 и 5 лет
вчера, 15:04 Общество
В Магнитогорске пройдет турнир по пляжному футболу
вчера, 13:51 Общество
В Челябинске годовалый ребенок отравился наркотиками
вчера, 12:57 Происшествия
В Магнитогорске закрывают городскую свалку
вчера, 12:22 Общество
В России вступил в силу закон о бесплатном проезде детей в электричках
вчера, 12:13 Общество
Легендарному стану 2350 ММК исполнилось 80 лет
вчера, 11:59 Экономика
В Челябинской области сняли последние ковидные ограничения
вчера, 11:42 Медицина
В Миассе вор «толкнул» краденое устройство стоимостью ₽1 млн за 3 тысячи
вчера, 11:17 Общество
ВАЖНО. На М-5 «Урал» под Миассом продлили ограничение
вчера, 11:10 Общество
ЧМК украсил рябинами территорию детского лагеря
вчера, 10:45 Общество
ВНИМАНИЕ. Ленинградский мост в Челябинске откроют через 2 недели
вчера, 10:43 Общество
У челябинцев осталось 3 дня, чтобы попасть на выставку-ярмарку самоцветов
вчера, 10:32 Общество
Футбольный клуб «Челябинск» подписал контракты с 4 новыми игроками
вчера, 10:32 Общество
Двое подростков разбились при падении мотоцикла под Карталами
вчера, 10:09 Происшествия
Оборот предприятий Челябинской области вырос за год на ₽275 млрд
вчера, 09:56 Экономика
ВАЖНО. В Челябинске завершили подготовку проекта «Зеленого пояса» города
вчера, 09:28 Общество
С 1 июля жители Челябинской области смогут воспользоваться «дачной амнистией»
вчера, 08:54 Общество
Жители Магнитогорска получили сроки за «пьяное минирование»
вчера, 08:07 Общество
Новые законы для россиян – изменения в июле 2022 года
вчера, 08:02 Общество
В Челябинске пассажиры выходили в окно маршрутки из-за сломанной двери
вчера, 07:57 Происшествия
Челябинцев приглашают на выставку текстильных открыток
вчера, 07:39 Общество
В Челябинске бухгалтер украла у своей организации ₽4 млн
30 июня, 22:12 Общество
В Челябинске с 1 июля продлили садовый маршрут
30 июня, 21:50 Общество

На Южном Урале появится первый в стране Центр инклюзивного образования

Общество
5 марта 2020 года, 18:18
- T +

На Южном Урале появится первый в стране Центр инклюзивного образования – в ходе вебинара с представителями педжагогического сообщества всей области его презентовали президент Центра проблем аутизма член Экспертного совета по организации образования лиц с РАС при Министерстве образования РФ Екатерина Мень и председатель Челябинской областной организации помощи детям «Открытое сердце», эксперт Общественной палаты региона Елизавета Кириллова, передает корреспондент Агентства новостей «Доступ».

Предполагается, что на базе центра будут проходить обучение специалисты, которые впоследствии смогут работать с особыми детьми в так называемых ресурсных классах.

В Челябинске проект реализован на базе школы № 109 – образовательное учреждение получило статус инновационной образовательной площадки. По словам Елизаветы Кирилловой, ресурсный класс предоставляет детям с особенностями развития место и время на адаптацию к школе, формированию у него учебного и социально приемлемого поведения – такого, которое позволит ему выйти на уроки в класс нормы. Детей в «Ресурсном классе» сопровождают тьюторы – с ними же дети ходят на отдельные уроки, постепенно увеличивая их количество. В работу кроме тьюторов вовлечены директор школы, все учителя начальных классов, дети без особенностей развития и их родители.

По словам Екатерины Мень, теперь технологию «Ресурсный класс», реализованную в 109-й школе, надо масштабировать – и на детские сады, и на школы. Тем более запрос общественности есть и немалый. К тому же, подчеркивает эксперт, технология позволяет работать с детьми не только с аутизмом или синдромом Дауна, но с различными ментальными и поведенческими расстройствами. Главное – найти педагогов, дефектологов, психологов, – готовых пробовать новые методики и не боящихся детей с особенностями.

«Каждый родитель особенного ребенка хочет, чтобы он мог посещать школу, чтобы он жил и учился среди обычных детей. У нас же часто идет некая подмена понятий: якобы они выбрали домашнее обучение, но это иллюзия выбора. Детей отказываются принимать в обычные классы из-за боязни. Но корень любого страха – в незнании», – говорит Екатерина Мень.

Центр инклюзивного обучения, который появится в Челябинске ориентировочно в 2021 году, будет нацелен именно на подготовку специалистов – профессиональных тьюторов, дефектологов, логопедов, коррекционных педагогов, но уже, по словам Екатерины Мень, со своеобразной «надстройкой в виде владения теми методиками, без которых этих детей под управление, под контроль, необходимый нам в школах, не взять; позитивный, эмоционально благополучный контроль, чтобы дети могли жить и ориентироваться в тех социальных правилах, которых требует школа».

Елизавета Кириллова подтверждает: «надстройка» действительно необходима. Так, все специалисты в 109-й школе, которые работают по модели «Ресурсный класс», прошли обучение по прикладному анализу поведения и готовы правильно среагировать на ту или иную ситуацию. «Сегодня эта специалиация представлена только в одном вузе РФ – Московском институте психоанализа. Но при помощи министерства образования, первого вице-губернатора Челябинской области достигнута договоренность о том, чтобы можно будет организовать обучение наших местных специалистов на территории Челябинска. Екатерина Евгеньевна (Мень) готова приехать, чтобы прочитать интенсивный курс педагогам, мы накопили знания здесь, на региональном уровне и готовы делиться. Плюс мы готовы организовать стажировку на нашей площадке (школа № 109). Ведется работа на предмет того, чтобы организовать межвузовское взаимодействие, с тем чтобы наши выпускники получали документ государственного образца», – говорит председатель организации «Открытое сердце».

Кроме подготовки специалистов для работы по модели «Ресурсный класс» в Центре инклюзивного обучения предполагается внедрение образовательной профессиональной программы «Включи меня», когда отдельно обучаются руководители образовательных учреждений, ресурсные учителя как люди, которые управляют системой сопровождения ребенка, координируют работу тьюторов и взаимодействуют с учителями классов нормы. Программа предполагает также отдельную подготовку тьюторов – поскольку это ключевая фигура, которая сопровождает особого ребенка, обеспечивая не только индивидуальные занятия, но и выходы в классы нормы, взаимодействие с одноклассниками, с их родителями, а также создание вокруг ребенка той комфортной средыв, которая позволяет ему постепенно мягко включаться в коллектив здоровых ровесников и, самое главное, получать социальную практику.

«Есть и четвертое направление обучение по программе "Включи меня" – ориентированное на родителей. Потому что сегодня такие проекты реализуются при активном участии заинтересованных родителей. Это история не о том, что мы привели ребенка в школу и ушли заниматься своими делами. Это – о том, что родительское сообщество должно грамотно и профессионально взаимодействовать с образовательным учреждением. В частности, если мы говорим о том примере, который мы наработали в школе № 109, это организация совместных мероприятий по формированию толерантной среды, это спортивные выезды, это посещение театров, это родительские группы, потому что у мам и пап нормотипичных детей, как правило, возникает огромное количество вопросов. Так что да, это системная работа и родителей, и их тоже надо этому учить», – добавляет Елизавета Кириллова.

Она признает, что сегодня еще есть сложности в подборе специалистов для особенных детей: «Это непростая тема, она требует сосредоточенности, внимания и безусловной доброжелательности. Не все психологически готовы к этой нагрузке. Но те, кто принимает такое решение, становятся флагманами в педколлективе, создавая положительную историю вокруг ребенка и вдохновляя коллег, которые не работают с детьми с нарушениями развития, на новые нестандартные решения».

«Инклюзия – это просто новый тип профессионального вызова, и не каждый готов его принять, но ситуация меняется, и меняется в лучшую сторону», – резюмировала Екатерина Мень.

Опрос

Что Вас волнует сейчас больше всего?

  • Международная обстановка
    19%
  • Санкции Евросоюза и США
    7%
  • Падение доходов и темпы роста зарплаты
    19%
  • Инфляция и рост цен
    37%
  • Здоровье
    11%
  • Возможная потеря работы
    7%

Всего проголосовало: 237

Все опросы