В Магнитогорске Logan опрокинулся на скользкой дороге
сегодня, 13:39 Происшествия
Грузовик протаранил УАЗ на трассе М-5 под Ашой
сегодня, 13:16 Происшествия
Вагоны грузового поезда расцепились на ходу в Челябинске
сегодня, 12:54 Происшествия
Два ветеринара в Магнитогорске больше года подделывали сертификаты на домашнее мясо
сегодня, 12:43 Общество
С осужденного за коррупцию челябинского лесничего суд взыскал 835 тыс. рублей
сегодня, 12:35 Общество
Бизнесмен из Магнитогорска скрыл от налоговой ₽89 млн
сегодня, 12:33 Общество
«Добрые сердца» подарили праздник подопечным Миасского центра соцобслуживания
сегодня, 12:28 Общество
Южноуральская спортсменка завоевала золото ЧР по тайскому боксу
сегодня, 12:24 Общество
Коронавирус за выходные подтвержден у 548 жителей Челябинской области
сегодня, 12:08 Медицина
Две жительницы Магнитогорска перевели мошенникам ₽2,5 млн кредитных средств
сегодня, 12:04 Происшествия
Челябинская ГИБДД устроит облавы на водителей автобусов
сегодня, 11:46 Общество
«Динамо-Уралочка» победно завершила тур ватерпольной Суперлиги
сегодня, 11:38 Общество
Глава Нагайбакского района покинул пост
сегодня, 11:36 Политика
В ближайшие дни на улицы Челябинска выведут дорожные пылесосы
сегодня, 11:23 Общество
За неделю 330 челябинских водителей лишились прав за езду в пьяном виде
сегодня, 10:27 Общество
В Варне на пожаре погибла женщина
сегодня, 10:25 Происшествия
Магнитогорец похитил из гаража имущества почти на ₽400 тыс.
сегодня, 10:24 Происшествия
Из Челябинска в зону СВО отправили весенние сапоги и спальные мешки
сегодня, 10:04 Общество
Число вакансий превысило количество безработных в 2,5 раза на Южном Урале
сегодня, 09:48 Экономика
Более 1,3 тыс. случаев COVID-19 зафиксировали в Челябинской области за неделю
сегодня, 09:34 Медицина
Под новые санкции Украины попали три завода из Челябинской области
сегодня, 08:48 Экономика
Синоптики рассказали о погоде на Урале на начавшейся неделе
сегодня, 08:33 Общество
Чем жила Челябинская область: главные новости недели с 13 по 19 марта
сегодня, 07:44 Общество
BMW вылетел с дороги и перевернулся после аварии с внедорожником на Меридиане
сегодня, 07:18 Происшествия
Утром в понедельник в Челябинске морозно, днем немного потеплеет
сегодня, 07:13 Общество
ВНИМАНИЕ. Отключения воды, газа и электричества в Челябинске 20 марта
вчера, 21:34 Общество
Женщина и ребенок пострадали в ДТП под Магнитогорском
вчера, 21:24 Происшествия
Жители Челябинска почувствуют на себе действие «барической пилы»
вчера, 19:35 Общество
В Магнитогорске в ДТП малолитражку выбросило на трамвайные пути
вчера, 19:30 Происшествия
В Челябинской области ощутимо похолодает
вчера, 19:21 Общество
«Металлург» отыгрался с 0:3, но проиграл второй матч «Авангарду»
вчера, 19:13 Общество
Микроавтобус влетел в грузовик под Челябинском, есть пострадавшие
вчера, 18:23 Происшествия
В Челябинске мужчина напал в подъезде на 80-летнюю пенсионерку
вчера, 16:54 Происшествия
В Челябинске возбудили 5 уголовных дел за прописку иностранцев
вчера, 16:31 Общество
Житель Карталов 3 месяца расплачивался украденной у инвалида картой
вчера, 12:01 Происшествия
ВАЖНО. В Челябинске почти на 13 часов задерживают вылет в Сочи
вчера, 10:56 Общество
В Челябинске маршрутчики пригрозили не сажать садоводов
вчера, 10:25 Общество
Чебаркулец перевел мошенникам почти ₽2 млн, испугавшись кредита
вчера, 09:26 Общество
В зоопарке Челябинска начался сезон бодрствования
18 марта, 17:33 Общество
В Челябинске 3 человека пострадали в ДТП
18 марта, 17:28 Происшествия

На Южном Урале появится первый в стране Центр инклюзивного образования

Общество
5 марта 2020 года, 18:18
- T +

На Южном Урале появится первый в стране Центр инклюзивного образования – в ходе вебинара с представителями педжагогического сообщества всей области его презентовали президент Центра проблем аутизма член Экспертного совета по организации образования лиц с РАС при Министерстве образования РФ Екатерина Мень и председатель Челябинской областной организации помощи детям «Открытое сердце», эксперт Общественной палаты региона Елизавета Кириллова, передает корреспондент Агентства новостей «Доступ».

Предполагается, что на базе центра будут проходить обучение специалисты, которые впоследствии смогут работать с особыми детьми в так называемых ресурсных классах.

В Челябинске проект реализован на базе школы № 109 – образовательное учреждение получило статус инновационной образовательной площадки. По словам Елизаветы Кирилловой, ресурсный класс предоставляет детям с особенностями развития место и время на адаптацию к школе, формированию у него учебного и социально приемлемого поведения – такого, которое позволит ему выйти на уроки в класс нормы. Детей в «Ресурсном классе» сопровождают тьюторы – с ними же дети ходят на отдельные уроки, постепенно увеличивая их количество. В работу кроме тьюторов вовлечены директор школы, все учителя начальных классов, дети без особенностей развития и их родители.

По словам Екатерины Мень, теперь технологию «Ресурсный класс», реализованную в 109-й школе, надо масштабировать – и на детские сады, и на школы. Тем более запрос общественности есть и немалый. К тому же, подчеркивает эксперт, технология позволяет работать с детьми не только с аутизмом или синдромом Дауна, но с различными ментальными и поведенческими расстройствами. Главное – найти педагогов, дефектологов, психологов, – готовых пробовать новые методики и не боящихся детей с особенностями.

«Каждый родитель особенного ребенка хочет, чтобы он мог посещать школу, чтобы он жил и учился среди обычных детей. У нас же часто идет некая подмена понятий: якобы они выбрали домашнее обучение, но это иллюзия выбора. Детей отказываются принимать в обычные классы из-за боязни. Но корень любого страха – в незнании», – говорит Екатерина Мень.

Центр инклюзивного обучения, который появится в Челябинске ориентировочно в 2021 году, будет нацелен именно на подготовку специалистов – профессиональных тьюторов, дефектологов, логопедов, коррекционных педагогов, но уже, по словам Екатерины Мень, со своеобразной «надстройкой в виде владения теми методиками, без которых этих детей под управление, под контроль, необходимый нам в школах, не взять; позитивный, эмоционально благополучный контроль, чтобы дети могли жить и ориентироваться в тех социальных правилах, которых требует школа».

Елизавета Кириллова подтверждает: «надстройка» действительно необходима. Так, все специалисты в 109-й школе, которые работают по модели «Ресурсный класс», прошли обучение по прикладному анализу поведения и готовы правильно среагировать на ту или иную ситуацию. «Сегодня эта специалиация представлена только в одном вузе РФ – Московском институте психоанализа. Но при помощи министерства образования, первого вице-губернатора Челябинской области достигнута договоренность о том, чтобы можно будет организовать обучение наших местных специалистов на территории Челябинска. Екатерина Евгеньевна (Мень) готова приехать, чтобы прочитать интенсивный курс педагогам, мы накопили знания здесь, на региональном уровне и готовы делиться. Плюс мы готовы организовать стажировку на нашей площадке (школа № 109). Ведется работа на предмет того, чтобы организовать межвузовское взаимодействие, с тем чтобы наши выпускники получали документ государственного образца», – говорит председатель организации «Открытое сердце».

Кроме подготовки специалистов для работы по модели «Ресурсный класс» в Центре инклюзивного обучения предполагается внедрение образовательной профессиональной программы «Включи меня», когда отдельно обучаются руководители образовательных учреждений, ресурсные учителя как люди, которые управляют системой сопровождения ребенка, координируют работу тьюторов и взаимодействуют с учителями классов нормы. Программа предполагает также отдельную подготовку тьюторов – поскольку это ключевая фигура, которая сопровождает особого ребенка, обеспечивая не только индивидуальные занятия, но и выходы в классы нормы, взаимодействие с одноклассниками, с их родителями, а также создание вокруг ребенка той комфортной средыв, которая позволяет ему постепенно мягко включаться в коллектив здоровых ровесников и, самое главное, получать социальную практику.

«Есть и четвертое направление обучение по программе "Включи меня" – ориентированное на родителей. Потому что сегодня такие проекты реализуются при активном участии заинтересованных родителей. Это история не о том, что мы привели ребенка в школу и ушли заниматься своими делами. Это – о том, что родительское сообщество должно грамотно и профессионально взаимодействовать с образовательным учреждением. В частности, если мы говорим о том примере, который мы наработали в школе № 109, это организация совместных мероприятий по формированию толерантной среды, это спортивные выезды, это посещение театров, это родительские группы, потому что у мам и пап нормотипичных детей, как правило, возникает огромное количество вопросов. Так что да, это системная работа и родителей, и их тоже надо этому учить», – добавляет Елизавета Кириллова.

Она признает, что сегодня еще есть сложности в подборе специалистов для особенных детей: «Это непростая тема, она требует сосредоточенности, внимания и безусловной доброжелательности. Не все психологически готовы к этой нагрузке. Но те, кто принимает такое решение, становятся флагманами в педколлективе, создавая положительную историю вокруг ребенка и вдохновляя коллег, которые не работают с детьми с нарушениями развития, на новые нестандартные решения».

«Инклюзия – это просто новый тип профессионального вызова, и не каждый готов его принять, но ситуация меняется, и меняется в лучшую сторону», – резюмировала Екатерина Мень.

Общество / другие новости из раздела

Опрос

Вы хотите вернуть переход на зимнее и летнее время?

  • Да
    28%
  • Нет
    63%
  • Мне все равно
    9%

Всего проголосовало: 491

Все опросы