В Магнитогорске из горящего дома эвакуировали 25 человек
сегодня, 10:02 Происшествия
В Миассе нашли труп женщины
сегодня, 09:39 Происшествия
В Челябинской области накажут организаторов автогонок на озере Калды
сегодня, 09:33 Общество
За неделю число новых случаев COVID-19 на Южном Урале выросло на 441
сегодня, 09:26 Медицина
Гатиятулин – о выходе в плей-офф: У нас шансы есть, ситуация давит
сегодня, 08:34 Общество
В Челябинске по-прежнему не по-январски тепло
сегодня, 08:12 Общество
Чем жила Челябинская область: главные новости недели с 23 по 29 января
сегодня, 07:18 Общество
Подмосковный «Витязь» по буллитам обыграл магнитогорский «Металлург»
вчера, 21:33 Общество
Челябинский «Трактор» всухую проиграл казанскому «Ак Барсу»
вчера, 21:12 Общество
ВНИМАНИЕ. Всем пристегнуться: Госавтоинспекция Челябинска проводит спецакцию
вчера, 20:11 Общество
Где в Челябинске 30 января отключат воду, газ и электричество
вчера, 18:29 Общество
Один человек пострадал в жестком ДТП в Челябинске
вчера, 18:09 Происшествия
В последние дни января в Челябинске будет теплее обычного
вчера, 16:28 Общество
В Челябинской области у женщины изъято 100 граммов героина
вчера, 15:56 Общество
Материнский капитал с февраля будет проиндексирован на 11,9%
вчера, 15:10 Финансы
В Пласте произошел пожар на территории строящегося храма
вчера, 14:44 Происшествия
Четыре боевых робота «Маркер» из Магнитогорска отправят на Донбасс
вчера, 14:14 Общество
Синоптики обещают потенциально опасную погоду в Челябинской области
вчера, 13:05 Общество
Рок-группа «ДДТ» отменила концерты в Челябинске и Магнитогорске
вчера, 12:38 Общество
Между Челябинском и Екатеринбургом запустят дополнительные рейсы «Орлана»
вчера, 12:21 Общество
Названа средняя рыночная цена квадратного метра жилья в Челябинской области
вчера, 11:27 Экономика
В Челябинской области выявили 85 случаев COVID-19 за сутки
вчера, 10:59 Медицина
Челябинские военные в зоне СВО смогли пообщаться с родными в ходе телемоста
вчера, 10:03 Общество
За первый месяц 2023 года в ДТП в Челябинской области погибли 33 человека
вчера, 09:27 Общество
Синоптики рассказали о погоде в Челябинске в воскресенье
вчера, 08:53 Общество
До минус 28 похолодает в Челябинской области ночью
28 января, 20:18 Общество
На пожаре в Кыштыме погиб мужчина
28 января, 17:23 Происшествия
Четверо южноуральцев перевели мошенникам почти ₽5 млн
28 января, 17:15 Происшествия
На трассе М-5 столкнулись шесть автомобилей, есть пострадавший
28 января, 16:16 Происшествия
Бастрыкин проконтролирует ход расселения поселка в Челябинской области
28 января, 15:54 Общество
В Челябинской области мужчина избил стоматолога
28 января, 15:43 Происшествия
В Магнитогорске задержали «курьера», похитившего ₽600 тыс. у пенсионерок
28 января, 14:27 Происшествия
Жителю Златоуста грозит срок за убийство собаки
28 января, 13:15 Общество
В Челябинской области выявили 76 новых зараженных коронавирусом
28 января, 12:23 Медицина
В Челябинской области за один вечер выявили 55 нарушений ПДД
28 января, 10:46 Общество
В Челябинской области прошел дождь
28 января, 09:08 Общество
В Челябинской области похолодает до –24
28 января, 08:27 Общество
В массовом ДТП с 6 машинами в Челябинске пострадал мужчина
28 января, 08:21 Происшествия
«Металлург» в овертайме уступил «Ак Барсу»
28 января, 08:17 Общество
Пять человек погибли в ДТП в Челябинской области
28 января, 07:43 Происшествия

Московский эксперт рассказал, почему автолюбителей надо пересадить на общественный транспорт

Общество
15 мая 2021 года, 09:15
- T +

Как уменьшить пробки, почему надземные переходы – это плохо, и почему город больше внимания обращает на проблемы автомобилистов – об этом и многом другом рассказал московский транспортный эксперт Алексей Радченко на встрече с челябинцами в Доме архитектора. Подробнее – в материале корреспондент Агентства новостей «Доступ».

АВТОМОБИЛИСТОВ – НА ОБЩЕСТВЕННЫЙ ТРАНСПОРТ

«Чтобы уменьшить пробки, нужно пересадить часть автолюбителей на автобусы, трамваи, троллейбусы. Меньше машин – свободнее дороги. Но автомобилисты не станут пользоваться общественным транспортом, если он будет плохо работать», – поясняет Алексей Радченко.

Например, чтобы повысить эффективность общественного транспорта, в Челябинске планируют сделать выделенную полосу сначала на Комсомольском проспекте, а затем и на других улицах. Так автобусы не будут стоять в пробке вместе с автомобилистами, а значит, смогут соблюдать расписание и быстрее добираться из точки А в точку В.

МАЛОМОБИЛЬНЫЕ ГОРОЖАНЕ – ЭТО НЕ ТОЛЬКО КОЛЯСОЧНИКИ

Вспоминая опыт Москвы в борьбе с пешеходными переходами, эксперт рассказал, что строительство надземных и подземных переходов только ухудшает жизнь горожан. «Вроде развязок понастроили, фазы светофоров увеличили, но пробки не исчезли. Власти Москвы подумали: "Блин, вот здесь пешеходный переход, наверное, из-за него город стоит". И убрали его. Но на самом деле ничего не изменилось, кроме того, что люди стали рисковать больше. Ведь перехода теперь нет, а пешеходы все равно там идут», – говорит Алексей Радченко.

Другими словами, участок стал только опаснее, потому что люди продолжают перебегать дорогу там, где было удобно, а автомобилист теперь не ждет, что пешеход появится на проезжей части.

Также внеуличные переходы недоступны для маломобильных горожан. И те, кто не может спуститься в подземку, пойдут по дороге. «Всего в городе около 30% маломобильных людей. И это не только инвалиды, но и пешеход с тяжелой сумкой, вывихнутой ногой, престарелые люди», – рассказывает эксперт.

Отметим, что на строительство и обслуживание внеуличных переходов нужно в разы больше денег, чем на обычную «зебру».

СЛУШАЮТ ТОГО, КТО ГРОМЧЕ

Алексей Радченко считает, что власти города действуют в интересах автомобилистов только потому, что они «громче кричат». Чтобы вернуть «зебру», московские активисты обратились в суд и подняли шум в СМИ.

«Когда журналисты писали о том, что депутаты подают иск к департаменту транспорта из-за "зебры", у всех произошел взрыв мозга, потому люди не знали, что можно судиться из-за перехода. Когда ты подаешь в суд на администрацию, это в любом случае доходит до мэра. Никто не хочет получать "по шапке", и все, соответственно, стараются этого избегать. И потом чиновники боятся убирать переходы», – поделился москвич.

Он подчеркнул, что пешеходы реже жалуются на неудобства, с которыми им приходится сталкиваться. Автомобилисты, наоборот, говорят о проблеме пробок, поэтому власти страются, в первую очередь, решить их проблему.

ВЫШЕ СКОРОСТЬ – БОЛЬШЕ СМЕРТЕЙ

Говоря о безопасности на улицах, Алексей Радченко также затронул тему скоростного режима. «Начинается все с физики – она во всех странах одинаковая. Физика нам говорит, что чем выше скорость на улице, тем хуже: тормозной путь авто больше, последствия аварий тяжелее, люди умирают чаще», – поясняет транспортный эксперт.

Снижение скорости и организация хороших пешеходных переходов помогут сделать улицы безопаснее для всех горожан, добавляет он.

Ангелина Закирова

Опрос

Поддерживаете ли Вы внедрение единой платежки по оплате ЖКХ?