Весной на Юном Урале высадили 18 тыс. деревьев в рамках проекта «Посади лес»
вчера, 20:44 Общество
В Челябинске открылся клуб для решения семейных проблем
вчера, 20:29 Общество
ВАЖНО. В Челябинске появился список свободных мест в первых классах
вчера, 20:10 Общество
В Челябинской области браконьеры заплатили почти ₽1 млн за расправу над животными
вчера, 19:10 Общество
Южноуралец задержан за убийство дальнобойщика 14-летней давности
вчера, 17:21 Общество
В Златоусте вынесли приговор участнику банды, слившей нефти на ₽129 млн
вчера, 17:10 Общество
Жителя Магнитогорска будут судить за смертельное избиение 20-летней давности
вчера, 16:39 Общество
Продлено ограничение полетов на юг и в Центральную Россию
вчера, 16:31 Общество
ВАЖНО. К середине месяца на Южном Урале ожидается до +32
вчера, 16:26 Общество
Житель Челябинска на трассе угнал авто с ребенком
вчера, 16:18 Происшествия
ФК «Челябинск» пополнился двумя новыми игроками
вчера, 16:15 Общество
ВНИМАНИЕ. С 12 июля под опрессовку попадут еще 567 жилых домов в Челябинске
вчера, 16:00 Общество
В Южноуральске закрыли переделанный из квартир хостел на 240 мигрантов
вчера, 15:53 Общество
В Челябинске начали повторный капремонт домов за ₽0,5 млрд
вчера, 15:27 Общество
Челябинская область вошла в топ-5 регионов по эффективной реализации промполитики
вчера, 15:25 Экономика
Жительницу Челябинской области обманули при бронировании отеля в Сочи
вчера, 14:27 Общество
На северо-западе Челябинска экстренно отключили светофор
вчера, 14:21 Общество
В Челябинской области нашли выброшенные документы среди 6 тонн мусора
вчера, 13:46 Общество
С железной дороги в Челябинской области украли 2 остановочных комплекса
вчера, 13:05 Происшествия
В челябинском микрорайоне ввели карантин по бешенству
вчера, 12:38 Происшествия
Житель Южноуральска зарубил 2 человек на глазах у 3-летнего ребенка
вчера, 12:33 Общество
ВАЖНО. Заболеваемость COVID-19 в Челябинской области упала до минимального значения
вчера, 12:12 Медицина
Полиция изъяла контрафактных сигарет на ₽4 млн в Челябинске
вчера, 11:57 Происшествия
МегаФон создаст для ММК цифровую платформу управления автопарком
вчера, 11:47 Экономика
Сильнейший пожар вспыхнул в Южноуральске из-за удара молнии
вчера, 11:42 Происшествия
Челябинская область вошла в топ-10 регионов по востребованности санаториев
вчера, 11:23 Общество
Участник сговора на медицинском аукционе в Челябинске заплатит крупный штраф
вчера, 11:17 Экономика
Челябинская область стала одним из лидеров медиарейтинга реализации комплекса ГТО
вчера, 11:03 Общество
Две трети южноуральцев назвали себя трудоголиками
вчера, 10:37 Общество
Дорогу от Челябинска до Костаная оснастят зарядными станциями для электромобилей
вчера, 10:26 Экономика
Представительница Челябинской области победила на «Тавриде»
вчера, 10:15 Общество
На Урале на 34,1% снизилось количество проблемных новостроек
вчера, 10:06 Экономика
На Зигальге распустился благоухающий «любовный корень»
вчера, 09:43 Общество
Вандалы изуродовали стену на развязке у Торгового центра
вчера, 09:27 Происшествия
Синоптики прогнозируют улучшение погоды на Южном Урале
вчера, 08:57 Общество
Новый футбольный сезон для ФК «Челябинск» начнется 24 июля
вчера, 08:02 Общество
В Челябинске вынесли приговор 5 фальшивомонетчикам
вчера, 07:36 Общество
На трассе М-5 под Златоустом кабина фуры раздавила водителя
04 июля, 21:06 Общество
Двое магнитогорцев выплатят 2 млн рублей за браконьерскую рыбалку
04 июля, 20:42 Общество
В российский прокат выходит мотивационная комедия «Булки»
04 июля, 19:39 Общество

Московский эксперт рассказал, почему автолюбителей надо пересадить на общественный транспорт

Общество
15 мая 2021 года, 09:15
- T +

Как уменьшить пробки, почему надземные переходы – это плохо, и почему город больше внимания обращает на проблемы автомобилистов – об этом и многом другом рассказал московский транспортный эксперт Алексей Радченко на встрече с челябинцами в Доме архитектора. Подробнее – в материале корреспондент Агентства новостей «Доступ».

АВТОМОБИЛИСТОВ – НА ОБЩЕСТВЕННЫЙ ТРАНСПОРТ

«Чтобы уменьшить пробки, нужно пересадить часть автолюбителей на автобусы, трамваи, троллейбусы. Меньше машин – свободнее дороги. Но автомобилисты не станут пользоваться общественным транспортом, если он будет плохо работать», – поясняет Алексей Радченко.

Например, чтобы повысить эффективность общественного транспорта, в Челябинске планируют сделать выделенную полосу сначала на Комсомольском проспекте, а затем и на других улицах. Так автобусы не будут стоять в пробке вместе с автомобилистами, а значит, смогут соблюдать расписание и быстрее добираться из точки А в точку В.

МАЛОМОБИЛЬНЫЕ ГОРОЖАНЕ – ЭТО НЕ ТОЛЬКО КОЛЯСОЧНИКИ

Вспоминая опыт Москвы в борьбе с пешеходными переходами, эксперт рассказал, что строительство надземных и подземных переходов только ухудшает жизнь горожан. «Вроде развязок понастроили, фазы светофоров увеличили, но пробки не исчезли. Власти Москвы подумали: "Блин, вот здесь пешеходный переход, наверное, из-за него город стоит". И убрали его. Но на самом деле ничего не изменилось, кроме того, что люди стали рисковать больше. Ведь перехода теперь нет, а пешеходы все равно там идут», – говорит Алексей Радченко.

Другими словами, участок стал только опаснее, потому что люди продолжают перебегать дорогу там, где было удобно, а автомобилист теперь не ждет, что пешеход появится на проезжей части.

Также внеуличные переходы недоступны для маломобильных горожан. И те, кто не может спуститься в подземку, пойдут по дороге. «Всего в городе около 30% маломобильных людей. И это не только инвалиды, но и пешеход с тяжелой сумкой, вывихнутой ногой, престарелые люди», – рассказывает эксперт.

Отметим, что на строительство и обслуживание внеуличных переходов нужно в разы больше денег, чем на обычную «зебру».

СЛУШАЮТ ТОГО, КТО ГРОМЧЕ

Алексей Радченко считает, что власти города действуют в интересах автомобилистов только потому, что они «громче кричат». Чтобы вернуть «зебру», московские активисты обратились в суд и подняли шум в СМИ.

«Когда журналисты писали о том, что депутаты подают иск к департаменту транспорта из-за "зебры", у всех произошел взрыв мозга, потому люди не знали, что можно судиться из-за перехода. Когда ты подаешь в суд на администрацию, это в любом случае доходит до мэра. Никто не хочет получать "по шапке", и все, соответственно, стараются этого избегать. И потом чиновники боятся убирать переходы», – поделился москвич.

Он подчеркнул, что пешеходы реже жалуются на неудобства, с которыми им приходится сталкиваться. Автомобилисты, наоборот, говорят о проблеме пробок, поэтому власти страются, в первую очередь, решить их проблему.

ВЫШЕ СКОРОСТЬ – БОЛЬШЕ СМЕРТЕЙ

Говоря о безопасности на улицах, Алексей Радченко также затронул тему скоростного режима. «Начинается все с физики – она во всех странах одинаковая. Физика нам говорит, что чем выше скорость на улице, тем хуже: тормозной путь авто больше, последствия аварий тяжелее, люди умирают чаще», – поясняет транспортный эксперт.

Снижение скорости и организация хороших пешеходных переходов помогут сделать улицы безопаснее для всех горожан, добавляет он.

Ангелина Закирова

Опрос

Что Вас волнует сейчас больше всего?

  • Международная обстановка
    19%
  • Санкции Евросоюза и США
    7%
  • Падение доходов и темпы роста зарплаты
    19%
  • Инфляция и рост цен
    37%
  • Здоровье
    11%
  • Возможная потеря работы
    7%

Всего проголосовало: 237

Все опросы