В России появились случаи обмана мошенниками под видом сотрудников службы поддержки оператора сотовой связи, передает корреспондент Агентства новостей «Доступ» со ссылкой на пресс-службу Банка России.
Злоумышленники используют различные схемы. Например, сообщают, что номер абонента скоро перестанет действовать. Чтобы избежать этого, человеку предлагают набрать на телефоне комбинацию цифр. В результате он подключает переадресацию звонков и текстовых сообщений, в том числе с SMS-кодами от банка, на номера мошенников. Это позволяет им получить доступ к дистанционному управлению банковским счетом и похитить деньги.
«Мошенники могут использовать разные легенды – сообщают, что необходимо переоформить договор об оказании услуг связи, поменять тарифный план на более выгодный, отключить платную услугу. Иногда они говорят, что поступила заявка о смене мобильного оператора с сохранением номера. Независимо от причины мошенников — либо получить у человека код для входа в его личный кабинет мобильного оператора и установить переадресацию, либо убедить абонента подключить ее самостоятельно», – предупредили в Центробанке.
Если абоненту поступает звонок с такими предложениями, необходимо прервать разговор. Для получения всей информации следует самостоятельно позвонить в службу поддержки мобильного оператора по номеру, который указан на его официальном сайте.