Автозавод «Урал» оказал содействие Организационному комитету армейских военно-тактических игр «Заря» в организации поездки на знаменитый перевал Дятлова. Инициаторами мероприятия выступили также министерство обороны РФ, Русское географическое общество и министерство культуры Челябинской области.
Цель мероприятия – познавательная: перевал овеян тайнами и легендами, и южноуральцам своими глазами предстоит его увидеть и оценить сложность маршрута в том числе для туристического назначения. Итогом проекта станет создание трехсерийного фильма, одну из ключевых ролей в котором сыграют автомобили «Урал». По задумке инициаторов съемок фильма колонна из девяти внедорожников стартует от проходной автозавода, проходит более 1 700 км, в том числе участок без дорог, покрытый плотным снежным настом.
20 февраля на берегу реки Северная Тошемка произведена выгрузка экспедиционного оборудования. «Уралы» вернулись в Миасс, а экспедиция отправилась покорять перевал на снегоходах.
За восемь дней участники похода преодолеют порядка 400 километров. После окончания экспедиции, в начале марта, водители-испытатели Уральского автозавода вернутся за участниками группы.
Отец Игорь Шестаков
В составе экспедиции 16 человек, среди ее членов – министр культуры Челябинской области Алексей Бетехтин; секретарь Челябинской епархии, настоятель Свято-Троицкого храма Челябинска, протоиерей отец Игорь Шестаков; руководит экспедицией Иван Заика.
Министр культуры Челябинской области Алексей Бетехтин
В день разгрузки «Уралов» Алексей Бетехтин оценил мощь и надежность вездеходов, испытав лично две модели автомобилей: «Я служил в свое время в воздушно-десантных войсках и имел возможность поездить на различной тяжелой технике. Но за рулем автомобилей "Урал" впервые. Впечатляет мощь, надежность, простота технического обслуживания. Техника миасского автозавода хорошо известна в нашей стране именно благодаря своим качествам: "Урал" – там, где трудно, там, где другие пасуют. Было интересно оказать поддержку такому проекту, где главными составляющими выступают мужество, патриотизм и память», – отметил министр.
В качестве экспедиционных автомобилей в пути следования по Северному Уралу миасские внедорожники выбраны далеко не случайно. Они незаменимы для работы в сложных климатических условиях и на снежном бездорожье благодаря надежности и высокой проходимости. Полноприводная техника «Урал» регулярно выполняет самые разноплановые задачи, а благодаря особенностям конструкции может преодолевать снежные преграды, передвигаться по снежной целине, перевозить пострадавших, эвакуировать транспорт.
Напомним, в феврале 1959 года на перевале при невыясненных обстоятельствах погибли участники восхождения из Свердловска – группа из девяти опытных туристов под руководством Игоря Дятлова. С тех пор перевал с экстремальными климатическими условиями – место посещения исследователей и туристов.
Фото Алексея Китаева