Челябинское УФАС России оштрафовало микрофинансовую компанию «Быстроденьги» на 100 тыс. рублей из-за одной эсэмэски – направив рекламное сообщение без предварительно полученного согласия абонента, МФК грубо нарушила закон, передает корреспондент Агентства новостей «Доступ».
Как сообщили в пресс-службе ведомства, к антимонопольщикам обратился местный житель, получивший в ноябре 2017 года на свой телефон SMS следующего содержания: «Вам предварительно одобрен займ до 25000р. на БЕСПРЕЦЕДЕНТНО ВЫГОДНЫХ условиях! Приходите в офис с паспортом. Подробности…» Реклама поступила от отправителя под буквенным обозначением Bistrodengi.
В материалы дела представлен скриншот заявки на получение займа на сайте, из которого следует, что согласие абонента на получение SMS-сообщений с рекламой выразил гражданин, не являющийся владельцем номера. Хозяин же телефона такого согласия не давал.
«Перед направлением рекламного сообщения абоненту компания должна была убедиться в том, что SMS не станет для него сюрпризом. ООО МФК "Быстроденьги" не приняло мер по идентификации абонента, а также о проверке принадлежности телефонного номера лицу, заполнившему заявку на получение займа, в которой содержится согласие на получение рекламных SMS», – говорится в сообщении.
Так, компания могла направить запрос абоненту перед отправкой рекламной информации о принадлежности номера в форме предварительного звонка или сообщения и о возможности направления рассылки рекламного характера, говорят в УФАС.
Согласно части 1 статьи 18 закона «О рекламе» ее распространение посредством использования телефонной связи допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы.