Администрацию Магнитогорска (Челябинская область) обязали вернуть вывески двум магазинам сети «Красное&Белое» – дело в том, что вместе с рекламной конструкцией рабочие, действовавшие по распоряжению мэрии, демонтировали и основные панели с названием алкомаркета и информацией о его режиме работы, передает корреспондент Агентства новостей «Доступ».
Как рассказала замначальника отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Челябинского УФАС России Татьяна Соболевская, в мае 2017 года в антимонопольный орган поступили обращения от шести организаций, работающих под наименованием «Красное&Белое». Они жаловались на нарушение закона о конкуренции, которое допускает администрация Магнитогорска, демонтируя вывески торговой сети. В жалобе фирмы отметили, что мэрия создает дискриминационные условия.
«Проверка показала, что администрация руководствовалась положением о рекламе, принятом в городском округе. Были демонтированы вывески и других организаций – "Первого Кегового" и "Рависа". К тому же, есть свежая судебная практика: администрация Магнитогорска выиграла суд, где доказала, что внешнее оформление магазина "Красное&Белое" относится к рекламе», – объяснила Соболевская, добавив, что этот факт не отменил проверку дела, в ходе которой выяснилось, что мэрия демонтировала два объекта, к рекламе не относящиеся: оформление входной группы и конструкцию с информацией о времени работы магазина, которую можно отнести к вывеске.
Представитель УФАС объяснила, что к торговым вывескам относятся только наименование организации, логотип, режим работы. Все остальное, в том числе телефоны и адреса сайтов, можно расценивать как рекламу.
Мэрия Магнитогорска должна исполнить предупреждение Челябинского УФАС до 10 сентября 2017 года. В противном случае будет возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства, обавила Соболевская.