В Челябинске матери умершего солдата назначили соцподдержку спустя четыре года поле обращения – Ольге Егоровой пришлось судиться с министерством социальных отношений, чтобы получить положенное по закону, передает корреспондент Агентства новостей «Доступ» со ссылкой на пресс-службу Фонда «Право Матери».
Дмитрий Мостовов 1992 года рождения был призван в армию 5 ноября 2010 года. С 22 ноября он проходил военную службу в в/ч 06705 в Забайкальском крае. Через пять дней после прибытия в часть – 27 ноября 2010 года – он заболел «острым респираторным заболеванием по типу ринофарингита», с которым его поместили в изолятор медицинской роты части 06705, где он находился до 1 декабря 2010 года. Через три недели с аналогичными симптомами он снова попал в изолятор медицинской роты, где оставался до 29 декабря 2010 года.
Позже, 11 января 2011 года, парень попадает в госпиталь Борзя ФГУ «321 ОВКГ МО РФ», уже с двусторонним гайморитом. В день выписки – 3 февраля 2011 года – он умирает в госпитале от острого миокардита.
Министерство социальных отношений Челябинской области отказало его матери в удостоверении на меры соцподдержки. Отказ был мотивирован тем, что такое право имеют родители «погибших» военнослужащих, а парень просто «умер» при исполнении обязанностей военной службы.
Фонд «Право Матери» обратился в суд. Сторона защиты отметила, что мать погибшего имеет право на соцподдержку по ФЗ «О ветеранах». Данные меры предоставляются на основании удостоверения. Доводы ответчика являются незаконными и необоснованными, потому что понятия «погиб» и «умер» являются равнозначными. Имеет значение только связь смерти с исполнением обязанностей военной службы.
Ответчик на заседание не явился, прислав объяснения, равнозначные отказу.
Суд признал право матери Ольги Егоровой на меры социальной поддержки, обязав ответчика назначить их ей с момента обращения (с 9 июня 2011 года) и компенсировать сумму уплаченной истицей госпошлины.