Микрофинансовой организации, распространявшей рекламу «удобных денег» в сопровождении молитвы, грозит полумиллионный штраф, до 20 тыс. рублей может заплатить ее руководитель, – в отношении ООО МКК «Уралсервис» и его должностного лица будет возбуждено дело об административном правонарушении, передает корреспондент Агентства новостей «Доступ» со ссылкой на пресс-службу Челябинского УФАС.
Напомним, в рекламе, напечатанной на карманном календаре, наряду с информацией «Удобные деньги. Нужны наличные? Звонок по России бесплатный…» присутствовали текст молитвы «Отче наш» и образ Иисуса Христа. Комиссия антимонопольного ведомства признала рекламу МФО с религиозным христианским символом противоречащей требованиям рекламного законодательства, поскольку это может оскорбить чувства верующих.
Данную позицию антимонопольного органа разделили 17 из 19 участников Экспертного совета при Челябинском УФАС России, а также 270 участников опроса на сайте службы из 660 проголосовавших. О недопустимости распространения подобных календариков высказалась также Челябинская епархия РПЦ: «Данная реклама оскорбляет чувства верующих, так как любая деятельность подобного рода несовместима с традиционными православными ценностями, призывающими к нестяжанию и отказу от материальной выгоды», – говорится в ответе на запрос антимонопольщиков.
Согласно части 6 статьи 5 закона «О рекламе» в ней не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.
В итоге ООО МКК «Уралсервис», являющееся рекламодателем и осуществляющее деятельность по выдаче займов на основании заключенного с ООО «Удобные деньги-5» агентского договора, признано нарушившим рекламное законодательство. Компании выдано предписание о прекращении распространения указанной рекламы. В отношении фирмы и ее руководителя будет возбуждено дело об административном правонарушении. В соответствии с КоАП РФ штраф для юрлица составляет от 100 до 500 тыс. рублей, для должностного – от 4 до 20 тыс.