Лишь 16% челябинских семей могут купить недорогой автомобиль в кредит и содержать его

Лишь 16% семей в Челябинской области могут купить в кредит недорогой новый автомобиль стоимостью 1,2 млн рублей и содержать его, передает корреспондент Агентства новостей «Доступ».
Еще 3,9% семей могут без особый трудностей приобрести и обслуживать средний по стоимости новый автомобиль – за 2,9 млн рублей, также в кредит.
Среди регионов России Южный Урал занимает 31 место, свидетельствует исследование РИА Новости.
Согласно данным агентства «Автостат», за прошедшие 11 месяцев 2024 года в России был продан 1 447 841 новый легковой автомобиль – на 54,1% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
В среднем в 2024 году в России доля семей, для которых доступно в финансовом плане приобретение в кредит и владение новым недорогим по сегодняшним меркам автомобилем (стоимостью 1,2 млн), составила 17,6%. Как показали результаты рейтинга, доступность автомобиля для российских семей в текущем году снизилась, главным образом, из-за роста цен на автомобили и увеличения ставок кредитования.
Лидером текущего рейтинга стал Ямало-Ненецкий автономный округ с результатом 54,7%. Второе и третье места заняли Магаданская область и Чукотка с результатами в 44,5 и 43,2% соответственно. Также в первую пятерку попали Ханты-Мансийский автономный округ – Югра (39,4%) и Ненецкий автономный округ (37,4%). Таким образом, лидирующая пятерка представлена исключительно северными регионами.
Вместе с тем, для большого количества семей в значительной части регионов России приобретение нового даже недорогого в текущих реалиях автомобиля (стоимостью 1,2 миллиона рублей) без значительных сбережений является труднореализуемой задачей. В 21 регионе менее 10% семей могут приобрести в кредит и без особых сложностей обслуживать новый недорогой автомобиль.
Замыкают рейтинг главным образом республики Северного Кавказа: Ингушетия, где лишь 2,1% семей могут позволить себе приобрести и содержать новый автомобиль за 1,2 миллиона рублей, Чечня (2,4%), Дагестан (3,7%), Кабардино-Балкария (3,8%) и Калмыкия (4,2%). Тогда как приобрести и содержать средний по цене автомобиль в этих регионах могут менее одного процента семей.