Чем жила Челябинская область: главные новости недели с 15 по 21 апреля
сегодня, 19:55 Общество
Опасный для здоровья смог накроет 2 города в Челябинской области
сегодня, 18:50 Общество
К 9 Мая в челябинском Саду Победы появится огромное граффити
сегодня, 15:34 Общество
Дожди накроют Челябинскую область в понедельник
сегодня, 14:41 Общество
Суперлига: челябинское «Динамо» на домашней площадке обыграло «Сунгуль»
сегодня, 12:48 Общество
На рынке в Карталах подросткам в открытую продавали насвай
сегодня, 12:12 Общество
Условия нулевой видимости: в Магнитогорске горевшая трава едва не сожгла кладбище
сегодня, 11:15 Происшествия
Челябинка купила в супермаркете яйца с черными желтками и ужасным запахом
сегодня, 10:05 Общество
Вербное воскресенье 2019: обычаи и молитвы
сегодня, 09:15 Общество
ГИБДД планирует увеличить количество вопросов на экзамене
вчера, 18:05 Общество
Текслер познакомился с супругой первого губернатора Сумина
вчера, 17:09 Общество
В микрорайоне Чурилово подожгли траву
вчера, 16:23 Происшествия
Дожди, туманы и потепление до +12 градусов ожидаются на Южном Урале
вчера, 16:03 Общество
Челябинские гимназисты привезли праздник в Дом престарелых
вчера, 15:15 Общество
В Челябинске из больницы эвакуировали 142 человека
вчера, 14:04 Происшествия
В Роструде напомнили о длинных майских выходных
вчера, 13:46 Общество
Челябинцев возмутили скульптуры лягушек за 800 тыс. рублей
вчера, 12:04 Общество
Православные христиане празднуют воскрешение Лазаря
вчера, 11:15 Общество
ХК «Трактор» ведет переговоры с Войновым
вчера, 10:25 Общество
Челябинец «раскрасил» общественный транспорт народными узорами
вчера, 09:33 Общество
Челябинская область получит 90 млн на реконструкцию водопроводов
вчера, 09:13 Общество
Председателя Центрального райсуда Челябинска сняли с поста
вчера, 08:37 Политика
В Челябинской области зафиксировано 140 сообщений о горящем мусоре
вчера, 08:28 Происшествия
В Челябинской области может появиться приложение для мониторинга качества воздуха
19 апреля, 22:45 Общество
В 6 городах Челябинской области стартовала операция «Ночь»
19 апреля, 22:14 Общество
Лучшим педагогом для дошколят в Челябинской области стала учитель из Снежинска
19 апреля, 20:46 Общество
Южноуральское Заксобрание и Госсовет Крыма подпишут соглашение о сотрудничестве
19 апреля, 19:17 Политика
ВНИМАНИЕ. Режим «черного» неба продлен на 2 суток в Челябинской области
19 апреля, 16:55 Общество
ВАЖНО. Рекультивация челябинской свалки начнется в июле 2019 года
19 апреля, 16:43 Общество
Арбитражный суд подтвердил незаконность автомобильной рекламы с чиновником
19 апреля, 16:38 Экономика
На Урале службу доставки суши закрыли за нарушение санитарных норм
19 апреля, 16:33 Общество
В челябинской школе распылили газовый баллончик
19 апреля, 16:28 Происшествия
Челябинский «Трактор» возглавит Петерис Скудра
19 апреля, 16:26 Общество
Челябинский облсуд проводил в отставку зампредседателя
19 апреля, 16:17 Политика
В Озерске разыскивают молодого отца, разбившего дверь мэрии
19 апреля, 16:08 Общество
Алексей Текслер попал в топ-5 губернаторов-блогеров
19 апреля, 15:35 Политика
Более 125 млн направят на восстановление лесов в Челябинской области в 2019 году
19 апреля, 14:51 Общество
Посетителей и сотрудников ТРК «Алмаз» эвакуировали из-за подозрительного предмета
19 апреля, 14:33 Происшествия
В Челябинской области потеплеет до +12 градусов
19 апреля, 14:30 Общество
Челябинец погиб из-за непотушенной сигареты в собственной квартире
19 апреля, 13:59 Происшествия

ВАЖНО. Легальный, удобный, ответственный: каким обещают сделать общественный транспорт Челябинска

Общество
26 апреля 2018 года, 13:55
- T +

Сферу общественного транспорта Челябинска ждут заметные перемены. В этом убежден начальник городского управления транспорта Роман Болотов. С чем связаны эти ожидания и что конкретно изменится уже в следующем  году, выяснил корреспондент Агентства новостей «Доступ».

КОНЕЦ ВОЛЬНИЦЕ

Свои надежды власти связывают, в первую очередь, с доработкой федерального закона 220-ФЗ – о принципах организации регулярных пассажирских перевозок в РФ. Закон вступил в действие еще в 2017 году, но практика показала его несовершенство. Поэтому с 1 июля 2018 начнут действовать поправки, призванные устранить слабые места.

Прежде всего, они направлены против той вольницы, которой все эти годы пользовались перевозчики, не особенно считаясь с позицией местных властей и тем более пассажиров. Например, толклись на наиболее прибыльных центральных маршрутах, зачастую игнорируя транспортные потребности жителей окраины. Или выходили на линии, главным образом, в часы пик, а в вечерние часы заставляли народ томиться на остановках в бесконечном и бесплодном ожидании. А то и вовсе могли оставить город без транспортного обслуживания, как это случалось не раз при плохой погоде или в дни некоторых религиозных праздников. И все это было, повторим, на вполне законных основаниях.

Вскоре подобное будет исключено, уверен Роман Болотов. Если в планах перевозчика – продолжить работать на рынке услуг пассажирского транспорта, ему придется подчиниться требованиям и правилам. Рычаг в руках в администрации – это договоры на обслуживание маршрутов. Сейчас их заключено 45, и в 2019 году их действие закончится. Для заключения новых перевозчикам придется участвовать в конкурсах. А уж их власти готовы встретить во всеоружии, прописывая целый набор требований и систему санкций за их несоблюдение – вплоть до разрыва договора и потери возможности легально работать на маршрутах.

ХОЧЕШЬ ВОЗИТЬ – МЕНЯЙСЯ

От перевозчиков даже выход на конкурс, не говоря о самих пассажирских линиях, потребует значительных, если не сказать разительных перемен. В первую очередь, они будут касаться подвижного состава. Предпочтение отдадут тем компаниям, которые обеспечат выход на линии автобусов большой вместимости с низким полом. Они наиболее удобны для пассажиров, но как минимум это требование избавит Челябинск от того автохлама, который ушлые перевозчики успели свезти в город буквально со всей страны. Не сильно, надо заметить, печалясь об удобстве граждан и том, как это все это самоходное убожество смотрится на улицах мегаполиса, к тому же, готовящегося к большим международным мероприятиям.

Второе важное условие: все участники пассажирских перевозок будут обязаны подключиться к единой диспетчерской службе. О ее создании уже распорядился мэр Евгений Тефтелев. Сейчас в городе действует прототип единой диспетчерской – МУП «Служба организации перевозок». Но она следит, в основном, за работой муниципальных перевозчиков, потому что частники по понятным причинам не торопятся стать видимыми для «большого брата». Теперь все тот же 220-ФЗ обяжет все транспортные средства, выходящие на пассажирские линии, оборудовать датчиками системы ГЛОНАСС, которые в режиме реального времени будут информировать диспетчеров о местонахождении конкретного автобуса и скорости его перемещения по городским улицам.

«Разумеется, все перевозчики будут обязаны подключиться к общей системе оплаты проезда, которую мы продолжаем совершенствовать. Например, в ближайшее время у пассажира появится возможность оплатить свой проезд обычной банковской картой. Кроме того, будем развивать продажу так называемых безлимитных билетов, которые дают пассажиру возможность осуществлять, по сути, бесплатные пересадки в течение определенного количества времени», – отмечает Роман Болотов.

Еще одно требование, продиктованное обновленным законом, установка тахографов. Не секрет, что водители, работающие у частных перевозчиков, часто вынуждены находиться за рулем дольше положенного. Это как минимум не способствует безопасности перевозок. Приборы, о которых идет речь, помогут исключить опасные переработки.

ФАС БОЛЬШЕ НЕ УКАЗ

Отдельно стоит сказать о грядущих переменах в транспортном обслуживании окраин. Раньше власти не могли вменить перевозчикам обязанность помнить не только о рентабельных маршрутах, но и о тех направлениях, на которых особо не заработаешь. Перевозчики сразу обращались в антимонопольное управление, откуда в мэрию прилетал протест на «действия, ограничивающие конкуренцию».

Сейчас, с началом действия поправок к 220-ФЗ, стало возможным формировать лоты и в рамках распределения давать в нагрузку к одному прибыльному маршруту один менее выгодный или даже заведомо убыточный. Согласившись на работу с этим лотом, перевозчик будет обязан надлежащим образом обслуживать оба направления. В противном случае компания просто рискует вылететь с обоих маршрутов.

НОВЫЙ БОЙ НЕЛЕГАЛАМ

Ужесточая требования к перевозчикам, в управлении транспорта готовы и к тому, что часть из них попытается продолжить возить пассажиров, перейдя на нелегальное положение. Арсенал средств борьбы с «подпольщиками» расширяется и совершенствуется, заверил Роман Болотов. Средства применяются, в том числе, технические: в распоряжении властей теперь есть эвакуаторы, позволяющие изымать и отгонять на штрафстоянку транспорт, пойманный на незаконной «стрижке» пассажирских маршрутов.

Что касается административной практики, то в мае ожидается ее пополнение: в суде будет разбираться иск о взыскании упущенной выгоды, который был подан легальным перевозчиком против конкретного водителя-нелегала. Сумма в иске – довольно приличная, и его удовлетворение станет внушительным предостережением.

Вообще, по словам начальника транспортного управления, главное, что уже удалось сделать, послать недвусмысленный сигнал о том, что благодаря новому законодательству нелегалам уже не удастся так запросто строить бизнес на челябинских пассажирских маршрутах. Куда проще и выгодней выйти из тени, приняв общие правила. Или уйти.

«ВЫДЕЛЕНКА» И «ЗЕЛЕНЫЙ КОРИДОР»

Готовясь к новой транспортной революции, власти наряду с «кнутом» обещают перевозчикам и «пряники». В первую очередь, речь идет об организационных решениях, которые направлены на обеспечение преимуществ общественному транспорту в городском потоке. В числе таких возможных решений – предоставление выделенных полос для движения автобусов и троллейбусов. Кроме того, челябинские трамваи могут получить «зеленый коридор», когда благодаря особой настройке светофоров зеленый для них будет загораться на несколько секунд раньше, чем для остальных участников движения.

В сентябре в распоряжении мэрии будет интерактивная электронная модель, которая позволит просчитывать последствия конкретных решений по корректировке транспортной схемы города. С опорой на нее власти намерены перейти, наконец, от слов к делу. Тем более что опросы показывают рост лояльности горожан к идее предоставления общественному транспорту преимуществ в городском потоке. К тому же, в Челябинске уже сформирована эффективная система контроля дорожной обстановки, способная обеспечить неприкосновенность «выделенок», как уже удалось воспитать в местных водителях уважение к стоп-линиям на перекрестках.

Подготовил Александр Полозов

Запрещены комментарии, содержащие нецензурные выражения и противоречащие законодательству РФ. Редакция сайта за размещенные личные мнения, сообщения, опубликованные частными лицами, ответственности не несет.
Опрос

Следите ли Вы за президентской кампанией в Украине?