Акцент на социалке и ставка на позитив: что услышали южноуральские политики в Послании Путина
сегодня, 17:38 Политика
В Челябинской области планируют повысить возраст участников «земских» программ
сегодня, 17:33 Медицина
Через 4 дня в Челябинске начнется демонтаж ледового городка
сегодня, 17:10 Общество
В два инвестпроекта в Озерске вложат 107 млн рублей
сегодня, 17:00 Экономика
ВНИМАНИЕ. Южноуральцев ждет геомагнитная буря в четверг, 21 февраля
сегодня, 16:52 Общество
На Кировке могут втрое сократить число киосков
сегодня, 16:34 Общество
Сотрудники РФЯЦ – ВНИИТФ приняли участие в «Атомиаде-2019»
сегодня, 16:31 Общество
НУЖНА ПОМОЩЬ. В Миассе котенок застрял под капотом машины – горожане ищут хозяина
сегодня, 16:07 Общество
«Челябинский урбанист» выступил против гигантских светящихся экранов на улицах
сегодня, 15:48 Общество
НУЖНА ПОМОЩЬ. Челябинским обезьянам нужны пледы и старые одеяла
сегодня, 15:42 Общество
Путин поручил принять закон о квотировании выбросов в весеннюю сессию
сегодня, 15:30 Общество
Фермеры Южного Урала и Зауралья выбирают комбайны и трактора
сегодня, 15:23 Финансы
Огненное шоу, хоровое пение, инопланетные гости: афиша Масленицы-2019 в Челябинске
сегодня, 15:10 Общество
В Челябинске разыскивают извращенца, который пугал детей во дворе
сегодня, 14:57 Общество
Полицейские задержали мужчину, обвиняемого в незаконном убийстве двух косуль
сегодня, 14:36 Общество
На установку пожарных извещателей для многодетных семей Южного Урала выделят 2 млн
сегодня, 14:09 Общество
Носки, наушники, смартфон: в Роскачестве рассказали о лучших подарках для мужчин на 23 февраля
сегодня, 14:04 Общество
Челябинца осудили за угон дорогостоящих иномарок
сегодня, 13:46 Общество
В Троицке разрушаются дома, расселение которых мэрия перенесла на 6 лет
сегодня, 13:35 Общество
Челябинка сняла на видео мышь, вынырнувшую из унитаза
сегодня, 13:16 Общество
В Челябинске втрое выросло число погибших на пожарах
сегодня, 12:10 Общество
Челябинских садоводов приглашают на мастер-класс по прививке плодовых деревьев
сегодня, 11:50 Общество
В Челябинске мужчина на улице избил ребенка
сегодня, 11:34 Происшествия
Челябинске пройдет международный фестиваль «CHELоВЕК театра»
сегодня, 11:32 Общество
На Южном Урале пройдут массовые рейды по контейнерным площадкам
сегодня, 11:04 Общество
В лобовом ДТП под Троицком погибли 4-летний ребенок и два водителя
сегодня, 10:42 Происшествия
ВНИМАНИЕ. Почта России в Челябинской области изменит график работы
сегодня, 10:40 Общество
В Златоусте школьников отправили на карантин из-за гриппа
сегодня, 10:23 Медицина
Ночью в Челябинске насмерть сбили молодого мужчину
сегодня, 10:10 Происшествия
Промсвязьбанк дал физлицам возможность открыть спецсчет для работы по 44-ФЗ
сегодня, 10:06 Финансы
Власти знают, кто распространяет слухи о Борисе Дубровском
сегодня, 10:03 Политика
Рост подростковой преступности на Урале обеспокоил Совбез
сегодня, 09:51 Общество
Пойдут по квартирам: в Магнитогорске начали обследовать строительные конструкции
сегодня, 09:48 Общество
Владимир Путин выступит с посланием Федеральному Собранию
сегодня, 09:13 Политика
Депутат предложил переименовать главную пешеходную улицу Челябинска
вчера, 22:15 Общество
Прокуратура не нашла нарушений в начислении зарплаты на УКВЗ
вчера, 21:04 Общество
В челябинской Драме состоится вечер памяти Наума Орлова
вчера, 20:48 Общество
В первом наемном доме Челябинска пустуют 63 квартиры
вчера, 20:39 Общество
ВНИМАНИЕ. Из аптек России массово изымают второе лекарство от кашля – «Эпистат»
вчера, 17:38 Медицина
В первого резидента ТОСЭР в Снежинске вложили почти 50 млн рублей
вчера, 17:31 Экономика

ВАЖНО. Легальный, удобный, ответственный: каким обещают сделать общественный транспорт Челябинска

Общество
26 апреля 2018 года, 13:55
- T +

Сферу общественного транспорта Челябинска ждут заметные перемены. В этом убежден начальник городского управления транспорта Роман Болотов. С чем связаны эти ожидания и что конкретно изменится уже в следующем  году, выяснил корреспондент Агентства новостей «Доступ».

КОНЕЦ ВОЛЬНИЦЕ

Свои надежды власти связывают, в первую очередь, с доработкой федерального закона 220-ФЗ – о принципах организации регулярных пассажирских перевозок в РФ. Закон вступил в действие еще в 2017 году, но практика показала его несовершенство. Поэтому с 1 июля 2018 начнут действовать поправки, призванные устранить слабые места.

Прежде всего, они направлены против той вольницы, которой все эти годы пользовались перевозчики, не особенно считаясь с позицией местных властей и тем более пассажиров. Например, толклись на наиболее прибыльных центральных маршрутах, зачастую игнорируя транспортные потребности жителей окраины. Или выходили на линии, главным образом, в часы пик, а в вечерние часы заставляли народ томиться на остановках в бесконечном и бесплодном ожидании. А то и вовсе могли оставить город без транспортного обслуживания, как это случалось не раз при плохой погоде или в дни некоторых религиозных праздников. И все это было, повторим, на вполне законных основаниях.

Вскоре подобное будет исключено, уверен Роман Болотов. Если в планах перевозчика – продолжить работать на рынке услуг пассажирского транспорта, ему придется подчиниться требованиям и правилам. Рычаг в руках в администрации – это договоры на обслуживание маршрутов. Сейчас их заключено 45, и в 2019 году их действие закончится. Для заключения новых перевозчикам придется участвовать в конкурсах. А уж их власти готовы встретить во всеоружии, прописывая целый набор требований и систему санкций за их несоблюдение – вплоть до разрыва договора и потери возможности легально работать на маршрутах.

ХОЧЕШЬ ВОЗИТЬ – МЕНЯЙСЯ

От перевозчиков даже выход на конкурс, не говоря о самих пассажирских линиях, потребует значительных, если не сказать разительных перемен. В первую очередь, они будут касаться подвижного состава. Предпочтение отдадут тем компаниям, которые обеспечат выход на линии автобусов большой вместимости с низким полом. Они наиболее удобны для пассажиров, но как минимум это требование избавит Челябинск от того автохлама, который ушлые перевозчики успели свезти в город буквально со всей страны. Не сильно, надо заметить, печалясь об удобстве граждан и том, как это все это самоходное убожество смотрится на улицах мегаполиса, к тому же, готовящегося к большим международным мероприятиям.

Второе важное условие: все участники пассажирских перевозок будут обязаны подключиться к единой диспетчерской службе. О ее создании уже распорядился мэр Евгений Тефтелев. Сейчас в городе действует прототип единой диспетчерской – МУП «Служба организации перевозок». Но она следит, в основном, за работой муниципальных перевозчиков, потому что частники по понятным причинам не торопятся стать видимыми для «большого брата». Теперь все тот же 220-ФЗ обяжет все транспортные средства, выходящие на пассажирские линии, оборудовать датчиками системы ГЛОНАСС, которые в режиме реального времени будут информировать диспетчеров о местонахождении конкретного автобуса и скорости его перемещения по городским улицам.

«Разумеется, все перевозчики будут обязаны подключиться к общей системе оплаты проезда, которую мы продолжаем совершенствовать. Например, в ближайшее время у пассажира появится возможность оплатить свой проезд обычной банковской картой. Кроме того, будем развивать продажу так называемых безлимитных билетов, которые дают пассажиру возможность осуществлять, по сути, бесплатные пересадки в течение определенного количества времени», – отмечает Роман Болотов.

Еще одно требование, продиктованное обновленным законом, установка тахографов. Не секрет, что водители, работающие у частных перевозчиков, часто вынуждены находиться за рулем дольше положенного. Это как минимум не способствует безопасности перевозок. Приборы, о которых идет речь, помогут исключить опасные переработки.

ФАС БОЛЬШЕ НЕ УКАЗ

Отдельно стоит сказать о грядущих переменах в транспортном обслуживании окраин. Раньше власти не могли вменить перевозчикам обязанность помнить не только о рентабельных маршрутах, но и о тех направлениях, на которых особо не заработаешь. Перевозчики сразу обращались в антимонопольное управление, откуда в мэрию прилетал протест на «действия, ограничивающие конкуренцию».

Сейчас, с началом действия поправок к 220-ФЗ, стало возможным формировать лоты и в рамках распределения давать в нагрузку к одному прибыльному маршруту один менее выгодный или даже заведомо убыточный. Согласившись на работу с этим лотом, перевозчик будет обязан надлежащим образом обслуживать оба направления. В противном случае компания просто рискует вылететь с обоих маршрутов.

НОВЫЙ БОЙ НЕЛЕГАЛАМ

Ужесточая требования к перевозчикам, в управлении транспорта готовы и к тому, что часть из них попытается продолжить возить пассажиров, перейдя на нелегальное положение. Арсенал средств борьбы с «подпольщиками» расширяется и совершенствуется, заверил Роман Болотов. Средства применяются, в том числе, технические: в распоряжении властей теперь есть эвакуаторы, позволяющие изымать и отгонять на штрафстоянку транспорт, пойманный на незаконной «стрижке» пассажирских маршрутов.

Что касается административной практики, то в мае ожидается ее пополнение: в суде будет разбираться иск о взыскании упущенной выгоды, который был подан легальным перевозчиком против конкретного водителя-нелегала. Сумма в иске – довольно приличная, и его удовлетворение станет внушительным предостережением.

Вообще, по словам начальника транспортного управления, главное, что уже удалось сделать, послать недвусмысленный сигнал о том, что благодаря новому законодательству нелегалам уже не удастся так запросто строить бизнес на челябинских пассажирских маршрутах. Куда проще и выгодней выйти из тени, приняв общие правила. Или уйти.

«ВЫДЕЛЕНКА» И «ЗЕЛЕНЫЙ КОРИДОР»

Готовясь к новой транспортной революции, власти наряду с «кнутом» обещают перевозчикам и «пряники». В первую очередь, речь идет об организационных решениях, которые направлены на обеспечение преимуществ общественному транспорту в городском потоке. В числе таких возможных решений – предоставление выделенных полос для движения автобусов и троллейбусов. Кроме того, челябинские трамваи могут получить «зеленый коридор», когда благодаря особой настройке светофоров зеленый для них будет загораться на несколько секунд раньше, чем для остальных участников движения.

В сентябре в распоряжении мэрии будет интерактивная электронная модель, которая позволит просчитывать последствия конкретных решений по корректировке транспортной схемы города. С опорой на нее власти намерены перейти, наконец, от слов к делу. Тем более что опросы показывают рост лояльности горожан к идее предоставления общественному транспорту преимуществ в городском потоке. К тому же, в Челябинске уже сформирована эффективная система контроля дорожной обстановки, способная обеспечить неприкосновенность «выделенок», как уже удалось воспитать в местных водителях уважение к стоп-линиям на перекрестках.

Подготовил Александр Полозов

Запрещены комментарии, содержащие нецензурные выражения и противоречащие законодательству РФ. Редакция сайта за размещенные личные мнения, сообщения, опубликованные частными лицами, ответственности не несет.

Общество / другие новости из раздела

Опрос

Вы готовы сортировать свой мусор?