Общественники выявили нарушения во время ремонта трассы Усть-Багаряк – Кунашак, однако эксперты, заявляют, что укладка асфальта в снег – это канадские технологии, передает корреспондент Агентства новостей «Доступ» со ссылкой на пресс-службу ОНФ региона.
Общественники выявили факт неэффективного использования бюджетных средств – чиновники приняли и оплатили еще недостроенную дорогу регионального значения. Работы ведутся несмотря на прокурорскую проверку и неблагоприятные погодные условия.
В августе 2015 года эксперты ОНФ признали неудовлетворительным качество дороги Усть-Багаряк до Кунашака. Выяснилось, что региональным министерством дорожного хозяйства в марте 2015 года проведен электронный аукцион – тендер на 23 млн рублей выиграло ООО ЧСК «Альянс», которое должно было построить автодорогу Чекурова – Кунашак – Усть-Багаряк. Однако компания не выполнила взятых обязательств, в ноябре контракт был расторгнут.
Новый контракт с ЗАО «Южуралавтобан» заключен 1 декабря 2015 года и подразумевает ввод трассы до 20 декабря 2015 года. По данным чиновников, работы произведены вовремя и без замечаний, однако общественники выяснили, что работы продолжались еще 28 декабря 2015 года. При этом допущены грубые нарушения нормативов дорожного строительства и до настоящего времени в полном объеме работы не выполнены.
«Мы пришли к выводу, что условия контракта изначально были невыполнимы для декабрьских морозов. Так, вырубка деревьев не могла быть осуществлена в полном объеме из-за промерзания грунта и невозможности выкорчевки, асфальтно-бетонное покрытие кладется на замерзший грунт, что является нарушением технологии и не может привести к качественному выполнению работ, земляные работы по отсыпке грунтом не могли быть проведены по причине замерзания грунта и невозможности его равномерного распределения», – рассказал член штаба ОНФ в Челябинской области Владимир Брижанин.
О нарушениях активисты сообщили в прокуратуру региона. Работы на трассе продолжаются, поэтому весной ОНФ проверит ее качество.
Сопредседатель регионального отделения ОНФ Валерий Шагиев отметил, что в подписанном контракте установлен гарантийный срок устранения подрядчиком дефектов, возникших на объекте. Поэтому все выявленные весной недочеты должны быть ликвидированы.
Отметим, что эксперты Южноуральского центра дорожных изысканий и исследований считают, что дорожные работы ведутся вполне нормально, просто по Канадской технологии. «Технология называется „Теплые смеси“. Появилась она в 2007–2008 годах в Канаде и в странах Северной Европы, где строительный период тоже недостаточно длительный. При строительстве этой дороги был постоянный контроль подрядчика. Мерилась температура смеси, которая с завода выпускалась температурой 160-170 градусов, что не противоречит нормативным документам. Все машины шли с пологами, и при начале укладки в асфальтоукладчик температура смеси была 140-160 градусов», – цитирует директора Южноуральского центра дорожных изысканий и исследований Елену Гончаренко Бизнес FM.