В Челябинске с разницей всего в один день и по совершенно одинаковым основаниям решением суда приостановлена работа двух заведений турецкой кухни. Налицо кампания, а точнее кампанейщина, о последствиях которой ее участники, кажется, совсем не думают, считает пятничный автор Агентства новостей «Доступ» Александр Полозов.
- Признаться, одно из этих заведений мне нисколечко не жалко. Не мой формат, как говорится. А после того как кухню, пардон за каламбур, их турецкой кухни показала в своей программе Елена Летучая, я туда точно не ходок. Сам не ходил и друзьям своим не рекомендовал.
Еще мне совсем не понравилось, когда после инцидента со сбитым российским Су-24 владельцы забегаловки сначала пообещали перечислить дневную выручку семье погибшего летчика, а потом «включили заднюю». Сказать, что это как-то не по-христиански, я в данной ситуации, сами понимаете, не могу. Но то, что отказываться от своих слов – это, по меньшей мере, как-то не по-мужски, – вполне.
Однако мне еще больше не нравится, что у меня вдруг не стало возможности даже теоретически воспользоваться услугами общепита по-турецки. Причем причиной стало то, что кто-то за меня решил, что к туркам ходить не следует.
Я не отношу себя к правовым нигилистам, но, на мой взгляд, нарушение части 3 статьи 18.15 КоАП РФ — увольнение сотрудника (иностранного гражданина) без уведомления миграционной службы, – это не Бог весть какой тяжкий грех. По крайней мере, это нарушение точно не идет ни в какое сравнение с теми, которые несколько месяцев назад показала Елена Летучая. Но тогда кафе преспокойно работало себе дальше, а тут вдруг встало на 60 суток.
А когда на другой день по тем же основаниям и на тот же срок приостановили работу другого заведения, стало понятно – все, завертелось-закрутилось. Я не большой знаток челябинской хореки и даже не знаю, есть ли где-то в южноуральской столице (или в Челябинской области) еще турецкие кафе и рестораны. Но ничуть не удивлюсь, если завтра узнаю об очередной победе над нарушителями российского миграционного или (вдруг фантазия разыграется?) какого-то другого законодательства.
Год назад я через службу судебных приставов пытался снять с себя проклятие давным-давно уплаченного гаишного штрафа. Неделю назад зашел в гаишную базу и снова обнаружил за собой этот же долг. Впрочем, мой случай, конечно, даже близко не стоит с теми многочисленными ситуациями, когда от судебных приставов напрасно ждут хотя бы толики той расторопности, что доблестно проявлена ими в случае с закрытием турецких кафе…
Еще в свете происходящего мне стало интересно, что все-таки имел в виду наш президент, когда чуть больше недели назад с высокой кремлевской трибуны просил не путать руководство Турции, как известно, лишенное разума по воле Всевышнего, с по-прежнему дружественным турецким народом? Или «Анталию» по-тихому держит семья Эрдогана? Тогда, конечно, да: нужно сделать так, чтобы помидорами, вернее, 60 сутками, они не отделались…
Шутки шутками, но мы, кажется, за инвестиции все еще боремся. Любой, как нас убеждают, сторонней копеечке рады. С вершин высокой политики это, возможно, видится сущей мелочью. Но на местном уровне, экономящем уже на скрепках, об этом хотя бы раз, хотя бы устами какого-нибудь завалящего депутатика (таких и целый полк в ружье ставят, когда надо) и хотя бы вполголоса не лишним было бы напомнить зашедшимся в патриотизме судам и инспекциям. А ну, как завтра поссоримся, скажем, со шведами?..