Прокуратура Челябинской области выявила факты неэффективного использования бюджетных средств при эксплуатации аппаратно-программного комплекса «Безопасный город», передает корреспондент Агентства новостей «Доступ».
Как следует из сообщения надзорного ведомства, речь идет о 19 постах видеонаблюдения, переданных областному государственному бюджетному учреждению «Безопасный город».
«Из 19 подобных постов, предназначенных для фиксации административных правонарушений в сфере безопасности дорожного движения в автоматическом режиме, девять не функционируют», – рассказали в прокуратуре.
Так, не действует ни один из четырех постов видеонаблюдения, установленных на федеральной автодороге М-5 «Урал» (Москва – Челябинск). «В июне 2014 года планировалось выделить на техническое обслуживание заведомо неисправных трех постов системы видеонаблюдения на М-5 более 1 млн рублей. Заключение контракта пресечено по предписанию Главного контрольного управления Челябинской области», – сообщили в прокуратуре.
Кроме того, при наличии сведений о непригодности к использованию оборудования стационарных постов видеонаблюдения на федеральной трассе Челябинск – Москва в мае текущего года ОГБУ «Безопасный город» заключен контракт на оказание услуг по доступу к интернету по каналам сотовой связи стандарта GSM для передачи данных. «Цели контракта по передаче данных не достигнуты», – говорят в надзорном ведомстве.
По техническим причинам не функционируют пять из 15 стационарных постов видеонаблюдения в Челябинске. «Однако согласно плану-графику закупки, связанные с обеспечением их функционирования, запланированы на второе полугодие 2014 года, что также не способствует эффективному использованию оборудования, приобретенного за счет бюджетных средств», – отмечают в ведомстве.
В настоящее время в связи с выявленными фактами неэффективного использования бюджетных средств прокуратурой внесено представление, которое находится на рассмотрении.
Отметим, что проверки проводились в сентябре. Элементы аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» были приобретены ранее в рамках действия областных целевых программ и находятся в государственной собственности.