Грузовой автомобиль «Урал NEXT LNG» с колесной формулой 6х6 успешно завершил участие в международном пробеге техники на природном газе «Газ в моторы». Автомобиль финишировал в Санкт-Петербурге в рамках VIII Петербургского международного газового форума.
По окончании пробега автомобиль будет передан в одно из подразделений ПАО «Газпром» – «Газпром Трансгаз Чайковский» (Пермский край), где будет использоваться для доставки рабочих бригад и оборудования к месту работ при обслуживании магистральных газопроводов компании.
Многодневный международный автопробег «Газ в моторы» стартовал 4 сентября в китайском уезде Жудун и проходил через города и населенные пункты КНР, Казахстана и России. Расстояние, которое преодолели 15 единиц газовой техники в рамках пробега, – около 10 тыс. километров.
В рамках проекта автомобиль «Урал NEXT» на сжиженном природном газе принял участие в различных мероприятиях – в форуме «Автомобиль на природном газе» в Сиане (КНР), в торжественном открытии и вводе в эксплуатацию КриоАЗС компании Куньлунь Энержи в городе Увей (КНР) и других. «Урал NEXT LNG» успешно преодолел все виды трасс и на всем пути следования вызвал большой интерес у участников мероприятий.
Использование газового транспорта обеспечивает высокую топливную экономичность. В ходе автопробега экипаж автомобиля «Урал NEXT LNG» подсчитал, что на маршруте длиной 10,5 тыс. км от китайского Жудуна до Санкт-Петербурга при среднем расходе сжиженного природного газа 26 кг на 100 км пути экономия на топливе от применения природного газа составила 128 тыс. рублей.
Использование сжиженного природного газа в качестве моторного топлива позволяет существенно сократить нагрузку на окружающую среду. Так, выбросы отработавших газов, например, оксидов азота и углеводородов, снижаются на 66% и на 89% соответственно по сравнению с выбросами дизельных автомобилей.
В автомобиле «Урал NEXT LNG», принимавшем участие в автопробеге, использована комбинированная топливная система: система хранения и регазификации сжиженного природного газа (LNG) как основная система и как дополнительная – подача компримированного природного газа (CNG). Данное решение дает возможность заправлять автомобиль на битопливных станциях. Суммарный запас хода автомобиля с такой топливной системой составляет порядка 1 тыс. км, что является одним из лучших показателей для полноприводных грузовиков. Автомобиль «Урал NEXT LNG» имеет универсальную заправочную горловину на криобаке, позволяющую заправлять пистолетами типа JC Carter и Macrotech, полностью соответствующими европейским стандартам.
Внедорожник «Урал NEXT» укомплектован газовым шестицилиндровым рядным двигателем ЯМЗ-536. За кабиной автомобиля размещены девять газовых баллонов суммарным объемом 892 л для компримированного природного газа, на раме – криогенный бак объемом 450 л для сжиженного газа. Сжиженный природный газ, охлажденный до температуры минус 162 градуса, хранится в криобаке и перед подачей в двигатель преобразовывается из жидкого состояния в газообразное. Объем регазифицированного топлива составляет порядка 240 куб. м.
Международный пробег автомобилей на природном газе «Газ в моторы» организован ПАО «Газпром», китайской национальной газовой компанией CNPC и АО «Национальная компания «КазМунайГаз».