Федеральная служба тарифов (ФСТ) готовит методику расчета тарифов на эвакуацию автомобилей – региональные власти обязаны будут корректировать эти тарифы в соответствии с единым стандартом, передает корреспондент Агентства новостей «Доступ» со ссылкой на «Коммерсант».
Как отмечает издание, документ призван устранить самодеятельность субъектов Федерации в вопросах ценообразования: к примеру, в Москве стоимость перемещения зависит от мощности двигателя, в Челябинске – от пройденного эвакуатором расстояния. ФСТ хочет использовать в качестве базовой величины массу перемещаемого автомобиля.
«Привязка к мощности двигателя не будет точной, ее невозможно экономически обосновать. Цена будет привязана к массе автомобиля. Будут учитываться расходы на эвакуацию, а это – содержание техники, амортизация, зарплата водителей погрузчиков и ГСМ», – рассказали в ФСТ.
Единая методика расчета тарифов на эвакуацию существовала в 2006-2011 годах, но после вступления в силу новой редакции КоАП РФ региональные власти стали устанавливать тарифы самостоятельно. К примеру, в Казани эвакуация легкового автомобиля обходится водителю-нарушителю в 2 тыс. рублей, в Тюменской области – в 1 517, в Ульяновской – в 1 570, в Ростовской области – в 2 080 рублей. В Челябинске цена за перемещение привязана к пробегу эвакуатора (195 рублей за 1 км), что ранее стало причиной недовольства местных жителей (эвакуаторы специально ездили по длинным маршрутам) и, как следствие, поводом для проверки местного УФАС.
Напомним, в октябре 2014 года комитет по промышленной политике рассмотрел проект закона «О внесении изменений в закон Челябинской области "О порядке перемещения задержанного транспортного средства на специализированную стоянку, его хранения и возврата, оплаты расходов на перемещение и хранение задержанного транспортного средства"». Депутаты отметили, что за два года действия регионального закона работала всего одна специализированная стоянка, что крайне мало для города-миллионника, а также то, что существующая покилометровая система оплаты вызвала недовольство граждан и антимонопольщиков, поэтому Челябинское УФАС потребовало изменить закон. В ЗСО заявили о намерении составить реестр предпринимателей, желающих заняться эвакуацией транспорта. В него смогут попасть все, кто подаст заявку и будет соответствовать требованиям. Конкуренция должна привести к появлению штрафстоянок во всех районах города. Также предлагалось установить фиксированную оплату, не зависящую от расстояния, на которое перемещается автомобиль. Тогда каждый километр стоил 195 рублей, а цена часа на стоянке составляла 37 рублей.