Эксперты назвали 5 главных ошибок при замене шин – их совершают как владельцы автомобилей, самостоятельно устанавливающие резину, так и персонал пунктов шиномонтажа, передает корреспондент Агентства новостей «Доступ» со ссылкой на «Российскую газету».
Первая – это подъем машины при помощи одного мощного подкапотного домкрата. Из-за этого возможны сильные деформации кузова и геометрии авто. В свою очередь это может негативно повлиять на управляемость и безопасность.
Вторая – немытые перед заменой шины. Это приводит к некорректной балансировке колеса. Даже незаметные 5-10 граммов грязи на диске или мусор в протекторе шины станут виновниками биения руля на высоких скоростях и спровоцируют преждевременный выход из строя от вибраций узлов подвески.
Третья – игнорирование наличие датчиков давления. Речь идет об элементах системы TPMS, контролирующей давление в «умных» шинах и сигнализирующей об изменении параметра на бортовой компьютер. Доверять работу с такими шинами нужно исключительно проверенным специалистам, а также выбрать сервис, где используются качественные материалы и современное оборудование.
Четвертая – неумелое обращение с гайковертом. При закручивании гаек и болтов их следует сначала насадить руками. При неумелом обращении с таким инструментом можно сорвать резьбу. Чрезмерная затяжка приводит к искривлению посадочного места на диске, дисбалансу, а также биению колеса.
Пятая – неправильная последовательность во время закручивания болтов и гаек. Затяжка проводится правильно не по кругу, а крест-накрест. В ином случае возможно нарушение центровки колеса относительно ступицы. Это вызовет вибрации, а также нагрузки на подвеску.
Фото с сайта pixabay.com