ЕГЭ в 2024 году планируется провести с 22 марта по 1 июля, передает корреспондент Агентства новостей «Доступ».
Как следует из проекта расписания Минпросвещения РФ и Рособрнадзора, проведение экзамена разделено на три периода: досрочный (с 22 марта по 22 апреля), основной (с 23 мая по 1 июля) и дополнительный (с 4 по 23 сентября).
«Откроют основной период ЕГЭ 23 мая экзамены по географии, литературе и химии. ЕГЭ по русскому языку пройдет 28 мая, по математике базового и профильного уровней – 31 мая. С целью своевременной выдачи аттестатов о среднем общем образовании экзамены по обязательным предметам установлены в проекте расписания одними из первых», – комментируют в Рособрнадзоре.
ЕГЭ по обществознанию пройдет 4 июня, по истории и физике – 10 июня, по биологии и письменной части ЕГЭ по иностранным языкам – 13 июня.
На онлайн-трансляции по подготовке к ЕГЭ по иностранным языкам на вопросы зрителей по заданию 4 (устная часть) ответила руководитель комиссии по разработке КИМ (контрольно-измерительного материала) Мария Вербицкая.
1. Как успеть все рассказать за 3 минуты?
- Достаточно 3–5 фраз на каждый пункт плана.
2. Обязательно ли называть друга по имени? Можно ли ограничиться обычным приветствием «hello», «hi»?
- Можно, но только в устной части. Эти приветствия лучше не использовать в письме.
3. Насколько подробно нужно описывать картинку?
- Задание 4 проверяет когнитивные способности и языковой уровень учащихся. Помимо общего описания делайте акцент именно на те детали, которые указаны в формулировке задания. Неуместно называть детали, которые не имеют отношения к теме проекта.
4. Сколько отличий надо назвать?
- Можно ограничиться одним – главное, чтобы оно относилось к теме задания.
5. Допускается ли формулировка «We can see» в этом задании?
- Допускается, но лучше использовать другие обороты.
6. Может ли преимущество одного явления или объекта быть недостатком другого?
- Да, может.
7. Нужно ли включить в ответ 4 задания отсылку, что фотографию не удается отправить по техническим причинам?
- Можно, но необязательно.
8. Что будет, если выполнить оба варианта в задании 38?
- Лучше этого не делать, потому что успеть за отведенное время хорошо выполнить оба варианта невозможно, а оценивать эксперты будут только второй вариант. Если он будет хуже первого, то и оценка, соответственно, будет ниже. То же самое касается устной части: если вы ошиблись и поправили себя сами, то эксперты оценивают второй вариант ответа. Если же вы сначала сказали правильно, а потом исправили на некорректный ответ, то это будет засчитано как ошибка.
9. Если в 3 абзаце приведено два сравнения, нужно ли давать два комментария?
- Нет, необязательно. Можно дать один комментарий, но он должен быть весомым, распространенным. Там должно быть либо объяснение причин, либо объяснение последствий.
10. Сколько чисел нужно использовать в задании 38?
- Таких нормативов нет.
11. Нужно ли использовать кавычки при сопоставлении данных в графике параметров?
- Необязательно. Главное – правильное описание фактов.
12. Какие пунктуационные правила в сложносочиненных и сложноподчиненных предложениях учитываются на ЕГЭ по английскому? Правильно ли, что запятые в предложениях с «and», «but», «or», даже если они необходимы, в заданиях ЕГЭ лучше не ставить?
- Знаки препинания в сложноподчиненных и сложносочиненных предложениях не учитываются, поскольку они не изучаются в рамках школьной программы.
13. В разделе «Аудирование» есть задания, где нужно определить, является ли утверждение верным, неверным или в тексте про него не сказано. Как отличить «неверно» от «не сказано»?
- «Неверно» – значит в тексте есть прямое указание на что-то противоположное. Если в тексте нет информации – это «не сказано».
14. В анализе могут ли снять баллы за частые повторы?
- В тех заданиях, где вы должны продемонстрировать уровень выше В1, могут снять за это баллы. Напомню, что лексика также должна соответствовать заданному уровню сложности задания.
15. Экзамен проверяет уровень В2, почему в нем могут попасться слова уровня С?
- Очень важный навык, который также проверяется на экзамене, – умение понимать слова по контексту, по их морфологической структуре, догадываться о значении слов.
16. Что такое повторяющиеся ошибки, которые считаются за одну ошибку?
- Это ошибки, которые относятся к одному правилу.
17. Можно ли в 3 задании устной части (интервью) делать слишком большие паузы?
- Не рекомендуется. Потренируйтесь, чтобы успеть все сказать, нужно точно и четко ответить на вопрос.
18. В разделах «Грамматика» и «Лексика» есть только один правильный вариант?
- В разделе «Грамматика» может быть несколько правильных ответов, в разделе «Лексика» – только один.
19. Можно ли ставить знак апострофа в бланк, если используете стяженную форму?
- Это не рекомендуется, лучше писать полную форму.
20. Немецкий язык. Нужно ли ставить умлаут в бланках с кратким ответом?
- Нет, необязательно. То же самое касается надстрочных знаков во французском и испанском языках. Но в заданиях 37 и 38 это нужно делать обязательно.
21. Китайский язык. Засчитываются ли слова, написанные фонетической транскрипцией «пиньинь»?
- Нет, не засчитываются.
ЕГЭ по литературе: как сдать на 100 баллов – советы одного из авторов заданий
ЕГЭ по русскому языку: как сдать на 100 баллов – советы одного из авторов заданий
ЕГЭ по истории: как сдать на 100 баллов – советы одного из авторов заданий
ЕГЭ по информатике: как сдать на 100 баллов – советы одного из авторов заданий
ЕГЭ по обществознанию: как сдать на 100 баллов – советы одного из авторов заданий
ЕГЭ по математике: как сдать на 100 баллов – советы одного из авторов заданий
ЕГЭ по химии: как сдать на 100 баллов – советы одного из авторов заданий
ЕГЭ по физике: как сдать на 100 баллов – советы одного из авторов заданий