Основной период ЕГЭ в следующем году должен стартовать 23 мая – говорится в проекте Минпросвещения РФ и Рособрнадзора, передает корреспондент Агентства новостей «Доступ».
Из документа следует, что 23 мая пройдут экзамены по истории, литературе, химии, 27 мая – базовой и профильной математике, 30 мая – русскому языку, 2 июня – обществознанию и физике, 5 июня – биологии, географии и письменной части по иностранным языкам. Экзамены по информатике и устная часть иностранных языков запланированы на 10 и 11 июня.
Начало досрочной сдачи ЕГЭ – 25 марта.
Руководитель комиссии по разработке КИМ по иностранным языкам Мария Вербицкая на онлайн-трансляции по подготовке к ЕГЭ ответила на вопросы выпускников.
- Можно ли делать пометки в черновике при выполнении задания 4 устной части?
- Нет, устная часть экзамена выполняется полностью на компьютере, бумажного черновика нет, никакие заметки не предусмотрены. Проверяется неподготовленная, спонтанная устная речь.
- В критериях оценивания электронного письма есть примечание «Правильное использование средств логической связи предполагает обязательные логические связки-переходы между частями высказывания». Что это означает?
- Нужно составить связный текст: поприветствовать адресата, поблагодарить его за письмо, а затем ответить на его вопросы и задать свои. При этом обязательно должна быть связка-переход от вступительной части письма к вопросам другу (например, «Я рад ответить на твои вопросы» / «ты задал мне несколько вопросов. Что касается …, …). Начать абзац с вопросами другу можно так: «А теперь я хочу задать тебе вопросы».
- Надо ли здороваться со слушателями при выполнении задания 4 устной части?
- В этом задании надо оставить голосовое сообщение другу. Других слушателей, согласно предложенной ситуации, нет. С другом, которому вы оставляете сообщение, надо и поздороваться, и попрощаться – это соответствует правилам этикета.
- В задании 2 устной части по английскому языку можно ли начать вопрос с «Could you tell me …»?
- Можно, если дальше будет следовать продолжение предложения без ошибки в порядке слов, т.е. косвенный вопрос, например, «Could you tell me where the hotel is situated?». Ошибкой будет начать с «Could you tell me», а дальше произнести прямой вопрос. Получится неверно: «Could you tell me where is the hotel situated?» и в результате 0 баллов за вопрос. Лучше следовать инструкции к заданию и задавать прямые вопросы: «Where is the hotel situated?».
- Обнуляет ли ответ неправильное употребления артикля в задании 3 устной части?
- Ошибка в артикле приведет к обнулению ответа только в том случае, если она приведет к изменению смысла предложения. Если этого не происходит, то ответ не обнуляется.
- Можно ли отвечать на вопросы в письме в нескольких абзацах?
Да, можно. Но обратите внимание, что абзац не может состоять из одного простого предложения, кроме конечно, отдельных этикетных фраз в письме (например, приветствие, заключительная фраза и т.п.).
- Можно ли использовать британский и американский варианты английского языка?
- При сдаче ЕГЭ по английскому языку участник может использовать как британский, так и американский вариант английского языка. На ЕГЭ и в устной, и в письменной частях оценка не снижается, если участник экзамена последовательно использует американский вариант английского языка. Однако, если экзаменуемый использует британский вариант и вдруг в отдельном слове даёт американское написание или американское произношение, это считается ошибкой.
- Что будет, если не успеть прочитать текст задания 1 устной части за отведенное время?
- Если это одно слово, то некритично. Если вы не успеваете прочитать целую строку, то задание не засчитывается, 0 баллов.
- Можно ли получить более высокий балл, если написать два эссе – на тему 38.1 и на тему 38.2?
- Лучше так не делать, поскольку оценивается только второй ответ, а это эссе чаще всего бывает недостаточно хорошо проверено или не дописано. Лучше написать одно эссе качественно.
- Можно ли в задании 38 приводить во втором абзаце все данные из таблицы?
- Делать этого не рекомендуется. Внимательно читайте задание и следуйте инструкции, где написано, что надо описать 2–3 факта с цифрами. Если Вы опишите все 5 фактов, само по себе это не является ошибкой, но может привести к значительному превышению объема работы и к дублированию описания и сравнения, что уже чревато снижением баллов.