Губернатор Борис Дубровский поручил властям Челябинска разработать план развития челябинского метрополитена, строительство которого с перерывами ведется с начала 1990-х годов, передает корреспондент Агентства новостей «Доступ».
Сегодня, 25 мая, Дубровский посетил объекты строительства челябинского метрополитена – побывал на станциях «Комсомольская площадь» и «Торговый центр», а затем провел совещание по стратегии развития «подземки». На нем, в частности, обсуждались перспективы развития проекта челябинского метро при возможном привлечении инвесторов на основе частно-государственного партнерства. Данная возможность предусматривается в проекте федерального закона о метрополитене, который может быть принят в ближайшее время.
«У проекта Челябинского метрополитена в свое время было поровну сторонников и противников. Сегодня уже не обсуждается вопрос его целесообразности. Проект находится в той стадии, когда его нужно двигать только вперед», – отметил глава региона Борис Дубровский.
Строительство метро в Челябинске началось 12 августа 1992 года. Первоначально планировалось, что подземная линия протяженностью 12 км в 2000 году свяжет центр с новыми микрорайонами на северо-западе. В 1994 году стало ясно, что дата запуска линии откладывается минимум до 2010 года, но и тогда строительство не только не было завершено, но и остановилось из-за прекращения финансирования из федерального бюджета.
Предполагалось, что пусковой участок будет состоять из четырех станций: «Комсомольская площадь», «Площадь Революции», «Торговый центр», «Проспект Победы».
По состоянию на текущий момент построено две станции без отделки – «Комсомольская площадь» и «Торговый центр» и несколько производственных тоннелей. Сейчас строительство не ведется, однако объект требует вложений для поддержания в существующем состоянии.