В четверг, 1 февраля, в Челябинске возле здания регионального Минстроя прошел пикет обманутых дольщиков ЖК «Яркая Жизнь». В нем приняли участие около 30 человек (планировалось 50). Они выстроились шеренгой между стоянкой с машинами чиновников и забором здания, переминались с ноги на ногу – на улице больше 20 градусов мороза, жаловались на дорогой съем жилья и бездействие властей. Корреспондент Агентства новостей «Доступ» сходил на согласованную акцию и рассказывает, как это было.
Ольга должна вот-вот родить. Кроватку, коляску и другую детскую атрибутику она с мужем привезла на съемную квартиру. «Мы очень надеемся, что наши дома достроят, что наши дети будут жить в нормальных условиях, а мы не будем стоять и мерзнуть под забором», – говорит челябинка.
Ее дом должны ввести в эксплуатацию во втором квартале 2018 года, но пока на его месте не достроен даже фундамент. «Мы платим и ипотеку, и за съем. Я не работаю. Не знаю, как будет», – сетует Ольга.
Ее коллеги по несчастью в это время получают плакаты от своего предводителя – Артема Гайнетдинова. На каждом баннере – попытка отчаянной поэзии: «Выполните Путина приказ – включите в дорожную карту нас!», «Дубровский и Шаль – дольщиков выручай!», «Правительство, не бездействуйте – достройке домов посодействуйте!»
«Мы решили устроить сегодня массовый пикет численностью до 49 человек. У нас есть требования к министерству строительства Челябинской области, главное из которых – включение нас в "дорожную карту". Нам вчера некий черновик предоставили, но то, что там изложено, нас не устраивает. Мы, откровенно говоря, посмеялись над документом. То есть никакой конкретики, все в размытых формулировках», – говорит Артем.
Пока он это все проговаривает, из министерства выходит начальник управления строительства министерства строительства и инфраструктуры Челябинской области Андрей Фалейчик.
- Я приглашаю вас всех в здание, в актовый зал.
- Мы будем стоять до 12.00. Потом поднимемся.
- Зачем же мерзнуть…. Ладно, предупрежу охрану, чтобы вас пропустила.
Один из застройщиков – Антон Дудин – по-прежнему скрывается в США и объявлен в розыск. Его объекты (жилые дома № 6 и 7) заморожены более года, никаких движений не происходит. Безвыходность обусловлена тем, что офиса у Дудина нет, делами никто не занимается, решить проблему не пытается, активов у компании нет.
Другой застройщик – Григорий Чурбаков – отвечает за дома №3 и 8. Первый дом находится на уровне фундамента, в нем распродано 80% квартир, но «никаких движений не происходит». Чурбаков обещал дольщикам, что предпримет попытки решить проблему: расторгнуть некоторые договоры, попытаться использовать непроданные площади для расчетов с подрядчиками, провести переговоры с подрядчиками, – однако ситуация не продвинулась ни на миллиметр
- А что вы будете говорить им в актовом зале? – спрашиваю.
- Что «дорожная карта» есть, и они в нее включены.
- Дольщики посмеялись над ней. Так мне сказали.
- Обсудим, мы готовы к диалогу.
Ранее на эту тему:
На январь 2018 года в Челябинской области 3 тыс. дольщиков остаются без квартир.
Гособвинение требует 6 лет заключения для застройщика за обман дольщиков на Урале
Екатерина Михлик,
фото автора