Пандемия увеличила популярность спорта и ЗОЖ на Южном Урале. Аналитики МТС изучили, как пандемия и ограничительные меры 2020 года повлияли на популяризацию здорового образа жизни южноуральцев. Исследование на основе данных клиентов МТС Банка показало, что в мае 2021 года по сравнению с допандемийным 2019 годом спрос на велосипеды вырос более чем втрое, количество платежей в магазинах спорттоваров – в 2,7 раза.
Резкому росту интереса к уличным видам спорта способствовало снятие пандемийных ограничений, введенных весной 2020 года, когда были закрыты фитнес-клубы и тренажерные залы. Сейчас жители Челябинской области активно пошли в спортзалы, несмотря на то, что летом многие южноуральцы предпочитают заниматься в городском бору и на других открытых площадках. Несмотря на это, в мае текущего года всплеск спортивных увлечений привел к значительному росту количества покупок абонементов в тренажерные залы и фитнес-клубы, а также в магазинах спорттоваров.
Самый большой прирост в мае 2021 года по сравнению с допандемийным маем 2019 года показали веломагазины: здесь количество платежей увеличилось в 3,1 раза. На втором месте – магазины спорттоваров, где прирост составил 2,7 раза, после идут фитнес-клубы с ростом 82% год к году. При этом средние чеки в магазинах спорттоваров и веломагазинах выросли на 28% и 11% соответственно, а платежи за услуги фитнес-клубов уменьшились на 11%.
Еще один интересный факт. Делают покупки в магазинах спорттоваров преимущественно мужчины: на них приходится 69% от общего числа транзакций, они также предпочитают и спортивные мероприятия – 57%. А вот фитнес-клубы женщины посещают практически наравне с сильным полом – 46% и 54% платежей соответственно.
Примерно половину транзакций во всех спортивных категориях совершают челябинцы в возрасте от 35 до 50 лет. Меньше всего расходов на спорт у покупателей до 25 и после 65 лет. Молодежь активно выбирала занятия в фитнес-клубах – количество совершаемых платежей практически удвоилось по сравнению с 2019 годом.