Народный фронт просит прокуратуру разобраться в конфликте жильцов с управляющей компанией – они обвинили УК «Мой дом – Урал» в бездействии и подделке подписей, передает корреспондент Агентства новостей «Доступ» со ссылкой на пресс-службу регионального отделения ОНФ,
Жители домов по улицам Трактовая и Блюхера сообщили представителям президентского движения, что фактически находятся в заложниках у управляющей организации, которая всячески препятствует переводу их домов на обслуживание к другим, более ответственным компаниям.
Качели между настойчивой управляющей компанией и выбранной жителями организацией приводят к тому, что собственники получают по две квитанции за одну и ту же услугу, не понимая, кому необходимо фактически платить.
Собственники квартир утверждают, что их условия жизни сравнимы с обстановкой в аварийном общежитии, хотя домам всего около тридцати лет. В запустение многоэтажки привели, по словам людей, управляющие компании «Мой дом Урал» и «Деметра». Первая по документам обслуживает дом сейчас, вторая, по данным жильцов, является ее дочерней организацией и ранее занималась этими зданиями.
За время управления домами, по словам жильцов, обе организации никаких работ по поддержанию помещений в порядке не проводили. Делать уборку, следить за проводкой и состоянием коммуникаций людям приходится самостоятельно. Даже лампочки меняют сами.
По словам общественников, детская площадка утонула в снегу. В подъезде одного из домов нет почтовых ящиков, на одном из этажей – сквозная дыра в стене на улицу. На стенах – следы давнего пожара. На лестничной клетке балконная дверь когда-то давно лишилась стекла, с тех пор его заменяет кусок полиэтилена.
Обращения в управляющую компанию, говорят жильцы, ничего не дали, и они приняли решение перейти в другую организацию. Однако с удивлением узнали, что, оказывается, от их имени уже было проведено собрание собственников, на котором якобы были приняты иные решения. В частности, было отменено ранее принятое решение о заключении договора управления с другой управляющей компанией, а также якобы была избрана старшая по дому. В протоколе даже стоит подпись женщины, вот только ее самой не существует.
Собственники квартир обратились за помощью в государственную жилищную инспекцию. Однако ведомство встало на сторону управляющей компании «Мой дом Урал». В ГЖИ сообщили, что в смене обслуживающей организации жильцам отказано, и сослались на то же самое собрание, которого фактически не было.
В итоге на данный момент жильцам выставляют счета сразу две организации – все те же «Мой дом Урал» и «Деметра».
« “Мой дом Урал” и “Деметра” просто поделили нас и берут деньги. В их протоколе все подписи выполнены одной рукой. А ГЖИ отвечает, что не занимается проверкой подлинности. Мы уже обращались в полицию, якобы была проверка, нарушений не выявлено. Только мы ждали допросов, следователей – никого не было», – рассказала собственница квартиры в доме по улице Трактовая Светлана Каменская.
«Мы встретились с жителями, обсудили с ними пути решения проблемы. Выход один – объединяться, обращаться в суд с оспариванием решений и протоколов, признавая их недостоверными по своим поддельными подписям. И уже с этим решением идти в ГЖИ, добиваясь, чтобы сданные им протоколы были признаны недействительными. Далее – снова суд. Народный фронт, в свою очередь, подключает к ситуации правоохранителей, чтобы не дать этой истории снова забуксовать. Необходима тщательная проверка на предмет махинаций, в частности – подделки документов», – заявил эксперт Народного фронта в Челябинской области Антон Неверов.
Кроме того, представители Народного фронта разъяснили жителям, как следует поступать в случае, если управляющая организация не выполняет надлежащим образом свои обязанности, в том числе – использовать инструменты Закона о защите прав потребителей и применять штрафные санкции через суд.