Челябинское УФАС запретило «Люкс Воде» называть свою рекламировать «лучшую» воду в городе – преимущество продукта ничем не подтверждается, передает корреспондент Агентства новостей «Доступ».
О баннере со слоганом «Потому что лучшая!» заявил в антимонопольный орган житель Челябинска. Здесь выяснили, что такая реклама бутилированной воды распространялась не только в областном центре, но также в Копейске, Коркино и Еманжелинске.
Между тем, согласно требованиям рекламного законодательства, превосходство рекламируемого товара перед аналогичной продукцией должно быть подкреплено соответствующими доказательствами и документами. В рекламном тексте необходимо указывать критерий, по которому такое сравнение проводится и который имеет объективное подтверждение.
«В рекламе "Люкс Воды» содержалась ссылка на маркетинговое исследование, согласно которому данная бутилированная вода признана лидером на территории Уральского региона только по двум критериям – объему продаж и вкусу. При этом в исследовании по последнему критерию участвовала только определенная категория населения – беременные женщины, мамы детей до 10 лет и спортсмены. Однако рекламный лозунг "Потому что лучшая… Люкс Вода" может сформировать у потребителей впечатление, что рекламируемая питьевая вода обладает преимуществами перед продукцией конкурентов в целом», – говорится в сообщении ведомства.
Таким образом, рекламодатель – ООО Компания «Уральский родник» – нарушил закон о рекламе. Ему выдано предписание о прекращении ее дальнейшего распространения. Кроме того, нарушителя ждет штраф – от 100 до 500 тыс. рублей.