Челябинский облсуд утвердил приговор по делу о конфликте между бойцом ММА и ветераном специальной военной операции, передает корреспондент Агентства новостей «Доступ».
«Рассмотрев в апелляционном порядке совместную жалобу потерпевшей и ее представителя, Челябинский областной суд по существу оставил без изменения приговор Карталинского городского суда от 4 марта 2024 года», – прокомментировали в пресс-службе.
Напомним, речь идет о преступлении, совершенном в сентябре 2023 года в поселке Новокаолиновый. По версии следствия, уроженец Челябинской области Рустам Байжуменов напал на местного жителя – участника СВО Максима Никитина. Последний упал без сознания на асфальт и ударился головой, от чего впоследствии скончался в больнице.
Байжуменова признали виновным по статье о причинении смерти по неосторожности и приговорили к полутора годам ограничения свободы. Молодого человека освободили из-под стражи в зале суда. Обвинение в судебном заседании переквалифицировали с части 4 статьи 111 (умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшего по неосторожности смерть потерпевшего) на часть 1 статьи 109 (причинение смерти по неосторожности) УК РФ.
Судом же было установлено, что Байжуменов находился около здания бара в поселке Новокаолиновый, где у него с Никитиным возникла ссора на почве личной неприязни, «вызванной противоправным поведением последнего».
Из приговора следует, что ветеран СВО «в состоянии алкогольного опьянения вел себя агрессивно, конфликтовал с другими посетителями бара, на замечания не реагировал, грубо вел себя в отношении Байжуменова, допустил оскорбительное высказывание в его адрес и ударил рукой в лицо».
В результате ссоры Байжуменов нанес один удар рукой в голову и шею Никитина. Тот потерял равновесие и упал на твердую тупую поверхность, ударившись головой. «При этом Байжуменов не предвидел возможности причинения своими действиями тяжкого вреда здоровью, способного повлечь смерть, относясь небрежно к возможным общественно-опасным последствиям в виде смерти потерпевшего, хотя при необходимой внимательности и предусмотрительности должен был и мог в данной обстановке предвидеть эти последствия».
Байжуменов виновным себя в совершении преступления, предусмотренного частью 4 статьи 111 УК РФ, не признал. Он признал «нанесение потерпевшему одного удара рукой в область мочки уха и шеи, после которого потерпевший упал и, ударившись головой, больше не вставал, однако при нанесении удара умысла на причинение тяжкого вреда здоровью и смерти потерпевшему у него не было, он не думал, что потерпевший упадет, он защищался».
Суд взыскал в пользу семьи умершего в счет возмещения морального вреда 1,6 млн рублей.
В апелляции все изложенные в решении суда первой инстанции доводы были утверждены.
«Наказание в виде лишения свободы за совершение преступления небольшой тяжести, к которому относится часть 1 статьи 109 УК РФ, при отсутствии отягчающих обстоятельств, назначено быть не могло в силу закона», – отметили в облсуде.
Приговор вступил в законную силу.