Челябинский облсуд во вторник, 16 июня, продолжил рассматривать дело 17 зачинщиков и участников бунта в копейской исправительной колонии № 6, организованного заключенными пенитенциарного учреждения в ноябре 2012 года, передает корреспондент Агентства новостей «Доступ» со ссылкой на пресс-службу ЧОС.
На скамье подсудимых – как нынешние, так и бывшие сидельцы «шестерки». «Асим Ахмедов, Владислав Баязитов, Якуб Велиев, Наил Камалетдинов, Александр Киселев, Олег Локтионов, Константин Малашенко, Евгений Набиуллин, Анар Рагим и Сергей Слепцов обвиняются по части 1 статьи 212 УК РФ – в организации массовых беспорядков, Рауф Ахметшин, Сергей Гуров, Дмитрий Коломейцев, Александр Кондратьев, Сергей Лошенко и Максим Полещук – по части 2 той же статьи, в участии. Полещук и Коломецев также обвиняются в применении насилия в отношении представителя власти (части 1, 2 статьи 318 УК РФ), Рагим – в дезорганизации деятельности учреждений, обеспечивающих изоляцию от общества (часть 1 статьи 321 УК РФ)», – рассказала официальный представитель ЧОС Евгения Нациевская.
Она добавила, что Гуров, Кондратьев, Лощенко, Полещук и Коломейцев находятся под подпиской о невыезде, Терехину и Камалетдинову избрана мера пресечения в виде содержания под стражей, остальные отбывают наказание по предыдущим приговорам.
После подавления акции неповиновения было возбуждено уголовное дело, следственной группой принято более 300 заявлений заключенных с жалобами на вымогательство со стороны должностных лиц, систематические унижения – такие как анальный досмотр. Зеки также жаловались на пытки музыкой и децибелами. Заключенные утверждали, что в ШИЗО их пытали музыкой – беспрерывно в одиночной камере звучала «Голубая луна» Бориса Моисеева или песни группы Rammstein.
Позже более 900 осужденных ИК-6 в открытом письме потребовали отстранить от работы начальника колонии Дениса Механова, который позднее был осужден за злоупотребление полномочиями.
Между тем, следстие выяснило, зачем участники массовых беспорядков добивались отстранения администрации от фактического руководства колонией и установления в учреждении «преступного закона»: это дало бы возможность свободно употреблять в заключении спиртные напитки, пользоваться средствами мобильной связи и интернетом, а также получать интимные услуги и иные не предусмотренные уголовно-исполнительным законодательством блага.
«Подготовка к указанному преступлению осуществлялась несколько месяцев подряд осужденными и их сообщниками "с воли" – не менее 150 лиц из числа родственников, друзей и знакомых, а также более тысячи осужденных. День открытых дверей для акции неповиновения также был выбран неслучайно, а чтобы как можно больше сообщников смогло попасть на территорию учреждения», – говорится в обвинительном заключении.
В результате массовых беспорядков 13 сотрудникам полиции и гражданским лицам были причинены телесные повреждения различной степени тяжести, а материальный ущерб, причиненный исправительной колонии, превысил 250 тыс. рублей.
В ходе расследования уголовного дела было допрошено свыше 280 свидетелей, проведено несколько десятков судебных экспертиз, объем уголовного дела составил 130 томов.