Рейтинговое агентство RAEX составило ежегодный рейтинг лучших 100 школ России по конкурентоспособности выпускников – в него вошли четыре южноуральских учебных заведения, причем одно из них включено в тройку лидеров, передает корреспондент Агентства новостей «Доступ».
Рейтинг определяет перечень школ, чьи ученики наиболее успешно поступают в лучшие вузы России из рейтинга RAEX.
Победителями рейтинга стали СУНЦ МГУ, лицей «Вторая школа» (Москва) и физико-математический лицей № 31 (Челябинск). Также в топ-100 – озерский лицей № 39 (57-е место), челябинский лицей № 97 (75-е) и областной многопрофильный лицей-интернат для одаренных детей (99-е).
«Важно, что рейтинг школ по конкурентоспособности выпускников рассчитывается с поправкой на размер выпуска – то есть крупные образовательные учреждения не имеют неоправданной форы перед небольшими, но эффективными школами. При таком подходе становится возможным определить подлинную силу школы, что актуально для будущих абитуриентов и их родителей», – прокомментировал особенность рейтинга исполнительный директор направления «Рейтинги университетов» RAEX Алексей Ходырев.
Также RAEX публикует список 300 школ, лидирующих по абсолютному количеству поступивших в ведущие вузы России. Уточняется, что школы в перечне ранжированы без поправки на численность выпускных классов. Так, крупнейшим поставщиком студентов из Челябинской области в ведущие отечественные вузы являются лицей № 11 (Челябинск) и гимназия № 127 им. академика Е.Н. Аврорина (ЗАТО Снежинск).
Исследование школ проводится агентством RAEX (РАЭКС-Аналитика) с 2015 года. Рейтинг отвечает на вопрос, в каких школах наиболее высока концентрация выпускников, ставших студентами ведущих университетов страны. Для этого количество выпускников школы, поступивших на очную форму обучения в вузы-партнеры исследования, делилось на общее количество выпускников заведения. Влияние на итоговый балл школ также оказывали уровень вузов, в которые поступали выпускники, и основание для зачисления абитуриента (на бюджетной основе по общему конкурсу, на платной основе или без вступительных испытаний по результатам олимпиад.