Челябинский художник написал картину про захваченных в плен журналистов и приступает к новому историческому полотну о событиях на Донбассе, передает корреспондент Агентства новостей «Доступ».
Художник Альберт Растяпин, два года назад прославившийся своей четырехметровой картиной о падении челябинского метеорита, признается, что полюбил писать работы в честь знаковых событий. Он решил продолжить серию «Исторические сюжеты» картиной «Журналисты, захваченные в плен».
Идея пришла к нему в 2014 году после одного из выпусков новостей. День за днем на холсте рождался собирательный образ репортеров: четверо корреспондентов, работавших в зоне военного конфликта, захвачены боевиками. Один из пленников с мешком на голове лежит на земле. Сломаны планшеты, изъяты телефоны, за спинами людей виден дым от горящих зданий.
«Это может быть и Украина, и любая другая страна. Я посвятил работу всем журналистам, оказавшимся в горячих точках в 2014 году. Работу пришлось подкорректировать: бэйджи с надписью "Пресса" нашел пока только в интернете. Если найду настоящие – скорее всего, они изменят свой вид. Убрал некоторые моменты насилия, которые увидел в ней кто-то из местных корреспондентов-газетчиков, приехавших снимать репортаж. Даже засомневались, смогут ли такое опубликовать. Увы, но это часть нашей истории. Не так много художников этим занимается. Хочу идти в ногу со временем. Продолжение следует», – рассказал автор картины.
Обмундирование и оружие художник писал с натуры: взял напрокат в одном из страйкбольных клубов Челябинска. В качестве статистов и натурщиков выступили знакомые и родственники автора, однако лица слегка изменены. Чтобы нарисовать одного из персонажей, как и в известном триптихе про метеорит, пришлось позировать самому Альберту Растяпину – он крайний справа в образе боевика. Автор принципиально не работает с готовыми шаблонами клип-арта, поэтому «примерить» на себя неприятную роль было необходимо для прорисовки человеческих движений.
Когда работу увидят челябинцы, художник не берется загадывать – персональная выставка, возможно, состоится в сентябре.
Пока Альберт Растяпин занялся поиском прототипов для новой картины про журналистов на войне. Мечтает заинтересовать реальных военных корреспондентов. Правда, первый диалог с одним из известных репортеров завершился отказом журналиста. Но автор не теряет надежды и готов работать дистанционно и надеется также на консультационную помощь представителей военной прессы в процессе создания картины. По задумке, два корреспондента – парень и девушка в касках и бронежилетах ведут репортаж из окопов, рядом с ними несколько ополченцев в камуфляже. В роли последних снова согласились выступить челябинские любители страйкбола.
Весной Альберт Растяпин запланировал большую работу о Донбассе. Это будут две картины – в память о Донбасской операции 1943 года и о военных действиях на Донбассе-2014/15 годов, совмещенные из четырех секций.
По опыту нелегкого перемещения знаменитого триптиха про метеорит в пределах собственной небольшой квартиры, автор понял: «складные» картины будет легче транспортировать, а значит, у них будет больше шансов «выйти» за пределы мастерской.
Работа ожидается масштабной и финансово затратной – понадобится много статистов в форме советских и немецких солдат. Если с массовкой и экипировкой художнику обещает помочь клуб челябинских реконструкторов, есть предварительная договоренность об участии в проекте настоящих военных, прошедших «горячие» точки, то с деньгами пока все туманно. Ценники на краски, холсты, подрамники и другие расходные материалы меняются каждый день. Попытка автора собрать средства на краудфандинговых площадках результатов не дала. Челябинский художник надеется на поддержку людей, которым его задумка покажется интересной.