Сотрудники УФАС России по Челябинской области не нашли нарушений в формировании цен на билеты авиакомпаний, обслуживающих областной центр, – зачастую ценообразование зависит от наличия специальных условий, о которых просто не знают пассажиры, передает корреспондент Агентства новостей «Доступ» со ссылкой на начальника отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта ведомства Динару Дозморову.
В антимонопольное ведомство в 2013 году обратился местный житель, заявив, что цена билетов одной авиакомпании рейса «Челябинск – Москва» значительно отличается. Возвращение из столицы в областной центр на воздушном судне, по словам обратившегося, стоило ему в несколько раз дороже перелета в Москву. Кроме того, в УФАС поступили жалобы и о том, что лететь из Екатеринбурга в направлении Санкт-Петербурга дешевле, чем из Челябинска.
Однако, анализ экономической обоснованности и законности назначения тарифов не выявил нарушений. «Тарифы на стоимость авиабилетов подразделяются на "нормальные" и "специальные". Цена последних значительно выше благодаря набору определенных условий. Например, такие билеты, в отличие от "нормальных", часто можно сдать и при этом вернуть почти полную их стоимость, можно изменить дату вылета или же приобрести значительно раньше "нормальных"», – рассказала Динара Дозморова на пресс-конференции в «Интерфакс-Урал».
Она добавила, что с информацией о формировании цены на авиабилеты, то есть наборе специальных условий, пассажиры могут ознакомиться при бронировании билетов.
«Сегодня установка цен не подлежит государственному регулированию, это дает право авиакомпаниям устанавливать тарифы, условия и стоимость которых отличаются», – добавила руководитель антимонопольной службы Анна Козлова.
По словам сотрудников антимонопольной службы, проблема обратившихся людей заключалась в том, что они покупали билеты с помощью агентов, которые не предоставили им информацию о ценообразовании.
Анна Глейм