Южноуральскую столицу очистят от визуального мусора, а всю рекламу впишут в архитектурный облик города – такую задачу поставил глава Челябинска Евгений Тефтелев на встрече с представителями рекламного бизнеса 11 ноября, передает корреспондент Агентства новостей «Доступ».
Планы по изменению рекламного пространства с участием представителей бизнеса, депутатов и городских властей обсуждались впервые. Результатом переговоров остались довольны все стороны.
«Наша задача – очистить Челябинск от рекламного мусора. Основные компании, которые представляют этот бизнес в городе, пришли к нам с такими же предложениями. Разговор был обстоятельный», – Евгений Тефтелев.
По его словам, сейчас исполнительной и законодательной власти города предстоит большая работа: «Возможно придется поменять положение о рекламной деятельности. Я поручил управлению наружной рекламы и управлению культуры Челябинска составить список зданий, вблизи которых необходимо запретить размещение рекламных конструкций и прочего визуального мусора. Депутаты гордумы смогут на своих комиссиях рассмотреть этот перечень и придать ему законный статус».
Рекламщики обратили внимание на то, что нужно шире использовать возможности управления архитектуры, – комплексный подход поможет в вопросе грамотного размещения рекламы, говорят специалисты.
«Это первая встреча с градоначальником в подобном составе и в такой тональности. Впервые глава города и депутатский корпус выделили рекламу как отдельную отрасль, до сих пор к ней относились весьма поверхностно. Я увидел заинтересованность в ее развитии со стороны городских властей», – отметил генеральный директор компании «Элефант» Михаил Смирнов.
Он добавил, что создать документ, в котором будут прописаны все правила, скорее всего, вряд ли возможно, поскольку городское пространство уникально. «Но выход есть: сотрудничество с институтом главного художника и главного архитектора. Мы к этому готовы», – отметил Смирнов.
Главный повод для беспокойства – несанкционированная реклама на заборах, столбах, киосках, фасадах. Во-первых, городской бюджет дохода от нее не получает, во-вторых, легальный бизнес теряет клиентов. По словам градоначальника, рекламщики в год перечисляют в бюджет порядка 150 млн рублей. И готовы платить больше: с 2016 года тариф на размещение повысится на 16%.
Плюс реклама «вне закона» портит внешний облик города, и в том числе поэтому власти намерены усилить борьбу с ней. Начиная с Кировки, мегаполис постепенно очистят от визуального мусора. Первые масштабные результаты челябинцы смогут оценить уже в дни 280-летнего юбилея южноуральской столицы.